По завершению II этапа обучения ребенок умеет:
- произвольно напрягать и расслаблять группы мышц, участвующих в мимике, пантомимике и преодолевать двигательные автоматизмы (стереотипные движения);
- самостоятельно ориентироваться в схеме лица и тела человека, тела животного;
- самостоятельно воспринимать и воспроизводить эмоциональные состояния в соответствии с программой первого и второго этапа обучения: по выражению лица (мимике), по жестовым движениям и позе, по интонации, а также по совокупности признаков эмоционального состояния, т.е. на уровне целостного эталона их выражения;
- самостоятельно использовать пантомимические навыки, полученные на первом и втором этапах обучения;
- пользоваться навыками неречевого общения, сформированными на втором этапе обучения (с небольшой помощью педагога);
- самостоятельно знакомиться, пользуясь неречевыми и речевыми средствами общения;
- оречевлять способы выражения эмоциональных состояний в соответствии с программой первого и второго этапов обучения;
- объяснять причину эмоционального состояния и следствие его переживания;
- под руководством педагога участвовать в коллективном обсуждении темы, тактично критиковать и хвалить другого, выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие к окружающим.