Волоконно-оптические кабели

Цели

- получить практические навыки по разделке и подготовке волоконно-оптических кабелей для их соединения (сращивания) в муфтах, монтажу и сборке самих муфт, сварке и укладке оптических волокон в соединительных-кассетах (сплайс-кассетах);

- изучить основы контрольных измерений волоконно-оптических трактов с помощью оптических рефлектометров и в проходящей мощности;

- ознакомиться с особенностями строительства линейных сооружений и сетей связи на базе волоконно-оптических направляющих систем.

Задачи

- разделать и подготовить два волоконно-оптических кабеля и муфту, установить кабели в муфте;

- состыковать (сварить) в заданном порядке оптические волокна, применяя аппарат для сварки оптических волокон;

- уложить защищенные стыки оптических волокон и их выкладки в соединительной кассете муфты;

- провести контрольные измерения волоконно-оптических кабелей и муфты с помощью рефлектометра и в проходящей мощности, измерения провести в двух направлениях (кабели с других сторон предварительно смонтированы в оптических кроссах, то есть оконечены разъемами для подключения оборудования);

- если по результатам измерений выявлены неисправности и несоответствия – исправить их;

- окончательно смонтировать муфту;

- оформить протоколы измерений.

Общее описание

Волоконно-оптические кабели

В настоящее время большинство районных, внутризоновых, городских и магистральных кабельных линий связи, существующих и вновь возводимых, выполняются с использованием волоконно-оптических кабелей (ВОК), имеющих ряд неоспоримых преимуществ над металлической средой передачи данных.

Визуально и по большей части конструктивно ВОК мало отличаются от металлических кабелей связи, их прокладка на местности осуществляется практически теми же способами и в тех же условиях.

Рассмотрим конструкцию оптического кабеля на примере кабеля марки
ДПТа-П емкостью до 48 оптических волокон (ОВ) производства ООО «Инкаб»,
г. Пермь (рис. 1). Кабель предназначен для подвеса на опорах воздушных линий связи, контактной сети и автоблокировки железных дорог, линий электропередач, столбах освещения, энергообъектах, между зданиями и сооружениями; для прокладки в грунт, в кабельной канализации, в трубах (включая метод пневмопрокладки), в блоках, в лотках, в тоннелях, в коллекторах, по мостам и эстакадам, внутри зданий и сооружений. Таким образом – это универсальный кабель, предназначенный для прокладки в различных городских условиях. Часто кабели производятся менее универсальными, предназначенными только для подвеса или для прокладки в кабельной канализации или для других условий прокладки.

Рис. 1. Схематичный разрез оптического кабеля марки ДПТа-П до 48 ОВ производства
ООО «Инкаб»

Рис. 2. Цветовая идентификация модулей и волокон в модуле для кабеля ДПТа-П емкостью
до 48 ОВ производства ООО «Инкаб»

Кабель ДПТа-П и цветовая идентификация модулей и волокон в модуле, показанные на рис. 1 и рис. 2, применяются при выполнении данной работы.

Кабель содержит сердечник модульной конструкции с центральным силовым элементом из диэлектрического (стеклопластикового) стержня, вокруг которого скручены оптические модули со свободно уложенными волокнами (такой принцип укладки волокон применяется в подавляющем большинстве производимых ВОК).

Свободное пространство в оптических модулях и в сердечнике кабеля заполнено гидрофобным гелем (он служит защитой от проникновения/диффузии жидкости в полость кабеля, где уложены волокна). На сердечник накладывается промежуточная оболочка из полиэтилена средней плотности. На промежуточную оболочку спирально накладываются арамидные нити (это так называемая, броня, и основные механические различия кабелей обнаруживаются в ней, вместо нитей может быть стальная или алюминиевая лента, стальные прутья в один или два слоя, брони может и не быть). Поверх нитей накладывается наружная оболочка из полиэтилена средней плотности.

Идентификация конкретных волокон в подавляющем большинстве кабелей иерархична, производится по цветам и направлению повива (косички) оптических модулей (групп) и далее по цветам отдельных волокон в модуле. Идентификация модулей определяется двумя разноцветными модулями, один из которых основной, второй – направляющий, остальные модули одноцветные и идентифицируются по направлению общего повива (рис. 2, слева). Повив модулей может заполняться модулями-пустышками или корделями, так делается если волокон в кабеле значительно меньше, чем максимальное их число для данной конструкции.

Идентификация волокон в модулях производится исключительно по цветам (рис. 2, справа).

На практике не существует жесткого стандарта на то, какой цвет, какому модулю и волокну соответствует и вообще на то, сколько должно быть модулей и волокон в модуле, поэтому цвета и сборки сердечников ВОК сильно различаются у разных производителей и даже у одного производителя в зависимости от многих факторов. Поэтому к каждому ВОК обязательно прилагается паспорт с указанием цветов и конструктива сердечника, где также указано множество других конструкционных и эксплуатационных параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: