Инструмент менеджмента корпоративной социальной ответственности – это организационный процесс (к примеру, программа этического тренинга), руководящий документ (например, руководство GRI), стандартизированная методика (например, оценка жизненных циклов) и другие типы руководств, направленные на то, чтобы помочь организации при разработке специфических, высокоспециализированных положений, которые должны соответствовать корпоративным ценностям и принципам, а также процессу менеджмента КСО, при решении социальных, этических, экономических и экологических проблем.
Востребованность различных инструментов будет зависеть от конкретных обстоятельств, хотя большинство инструментов разработано так гибко, что организация может использовать их применительно к любой ситуации. Каждый из рассматриваемых стандартов разрабатывает свои собственные инструменты, чтобы помочь организациям реализовывать свои системы менеджмента КСО. В то же время существуют инструменты, присутствующие в каждой инициативе.
|
|
В различных фазах процесса менеджмента КСО, а именно в модели «План – Действие – Контроль – Отчет» инструменты социальной ответственности предприятия представлены в зависимости от специфичности объектов (табл. 9).
Таблица 9
Инструменты менеджмента
Фаза | Инструменты |
План | Методика развития этики по коду Q-RES Инструменты бизнес-дела SIGMA инструменты вовлечения участников социально-ответственного процесса SIGMA |
Действие | Методика этических тренировок Q-RES Инструменты поставок VMS Инструмент устойчивого маркетинга SIGMA |
Контроль | Подход АА1000 Инструмент внешнего учета SIGMA Руководство устойчивого учета SIGM |
Отчетность | Стандарт верификации АА 1000 Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI |