Социальный маркетинг характеризуется следующими признаками:
– социальный маркетинг рассматривается как систематический процесс планирования и принятия решений на основе анализа ситуаций и формулирования целей; социальный маркетинг направлен на решение социальных, экологических, культурных, образовательных и прочих задач;
– социальный маркетинг предполагает систематическое развитие маркетинговой концепции, которая предусматривает применение различных маркетинговых инструментов.
Таким образом, под социальным маркетингом понимается вид маркетинга, заключающийся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий.
Социальный маркетинг на промышленном предприятии преследует следующие цели:
– достижение согласия между производителями и потребителями по поводу реализации качественной, экологически безопасной продукции;
– повышение уровня продаж и укрепление имиджа предприятия за счет повышения лояльности потребителей к его продукции;
– повышение уровня интеллектуального капитала предприятия путем использования социальных программ развития персонала;
– укрепление трудовой дисциплины, снижение текучести кадров путем предоставления сотрудникам полного «социального пакета».