Конвейерные сборочные линии. 24 страница

Планирование действий. Вторым этапом процесса МВО является планирование действий. Согласно Райа:

«В то время как набор задач отражает "конечные цели" управленческой деятельности, хорошо разработанные планы обеспечивают "средства" их достижения. Планирование действий связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве требуется для достижения данной цели. Это практический способ создания связующего звена между постановкой цели и более полной программой реализации»13.

ТАБЛИЦА 10.3

Главные области, где требуется поддержка руководителей

1.Информация
2.Уточнение отношений между уровнями полномочий и ответственности
3.Поддержка со стороны штатного персонала
4.Горизонтальная и вертикальная координация
5.Финансирование, материалы, оборудование и трудовые ресурсы

Разработка планов действий дает следующие преимущества:

1. Оценка практической возможности достижения целей.

2. Выявление зон потенциальных проблем и неожиданных последствий.

3. Облегчение поиска лучших и более эффективных путей достижения целей.

4. Обеспечение основы для оценки затрат и разработки бюджетов, календарных планов и ресурсов.

5. Определение того, какие рабочие взаимоотношения и поддержка требуются.

6. Выявление непредвиденных обстоятельств, которые следует учитывать для достижения целей14.

Этап планирования действий разбивается на шесть стадий:

1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей. Например, к мерам, необходимым для выполнения задачи снижения издержек завода на 8% в течение следующего года, можно отнести разработку плана совершенствования производственных процессов путем инженерно-технического обслуживания и создания программы подготовки трудовых ресурсов для снижения числа невыходов на работу и повышения квалификации работающих.

2. Установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности. Это, по существу, связано с изучением операций с общих позиций и созданием календарного плана их выполнения в надлежащей последовательности.

3. Уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения каждого вида деятельности.

4. Оценка затрат времени для каждой основной операции и подоперации.

5. Определение ресурсов, необходимых для каждой операции. Существенное значение для руководства имеет определение затрат на достижение целей до начала практической реализации плана. Потребности в ресурсах обычно определяются и распределяются посредством составления бюджета.

6. Проверка сроков и коррекция планов действий. После обсуждений с подчиненными и другими руководителями часто оказывается необходимым скорректировать план действий, чтобы сделать его более реалистичным. Сроки окончания работ могут быть перенесены, ресурсы увеличены или уменьшены, графики заданий пересмотрены и т. п.

Проверка и оценка. Этап проверки и оценки наступает после истечения установленного периода. Его задачей являются определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу. Факторы, связанные с оценкой эффективной работы, рассматриваются в следующей главе, посвященной обсуждению вопросов управления человеческими ресурсами.

Корректирующие меры. Последний этап процесса МВО — принятие корректирующих мер — соответствует последнему этапу процесса контроля. Принимая, что цели не были достигнуты, и убедившись, что руководство точно установило причину, необходимо решить, какие следует принять меры для корректировки отклонения. Если установлено, что поставленные цели были нереалистично трудными, уровень ожидаемых результатов работы все же, может быть, снижать не следует. Ведь вполне возможно, что причина неудачи связана не с работником, а с каким-либо другим фактором организации, например, со структурой, задачами или технологией. Если дело обстоит таким образом, то эти факторы должны быть изменены в нужную сторону с учетом воздействия, которое окажет это изменение на другие аспекты организации.

Если цели были достигнуты, или принимая во внимание результаты этапа проверки, процесс МВО может начаться заново — с установлением целей на предстоящий период.

Цели работы руководителя
Джон Аткинс (подпись) Подготовлено руководителем 7\2 Дата Управляющий заводом Должность руководителя
  Л.У. Кроуфорд (подпись) Проверено контролирующим лицом 7\2 Дата   Президент Должность контролирующего лица
Формулировка целей Приоритет Дата Итоги или результаты
1. Увеличить объем поставок до 98% всех запланированных по графику поставок А 6/31  
2. Снизить объем отходов до 3% всего используемого сырья А 6/31  
3. Сократить потери рабочего времени из-за травматизма до 100 чел./год В 2/1  
4. Обеспечить снижение текущих расходов на 10% ниже, чем запланировано в бюджете А 1/15  
5. Установить радиоизотопную систему контроля качества стоимостью не выше 53 тыс. долл. А 3/15  
6. Улучшить производственное календарное планирование и профилактическое обслуживание, чтобы повысить время эксплуатации машинного оборудования до 95% мощностей В 10/1  
7. Завершить в этом году программу повышения квалификации руководящих кадров в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес) А 6/31  
8. Прочитать лекции по управлению производством на курсах повышения квалификации в университете В 6/31  

Рис. 10.4. Цели работы руководителя [79]

Представлена простая формулировка рабочих заданий для руководителя, участвующего в программе МВО. После опре,в ного периода времени фактические результаты будут занесены в соответствующую колонку, что облегчит сравнение де| тельных показателей работы руководителя с запланированными результатами.

Эффективность программ МВО

Управление по целям имеет множество сторонников, и известны многие примеры положительных результатов применения данного метода. Общая правильность метода МВО обосновывается исследованиями в области установления целей и обратной связи.

Практическая обоснованность МВО. Имеется значительный объем исследований, которые показывают, что производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены или кого. просто просят стараться15. Постановку конкретных целей повышает производительность потому, что индивид обладает четкими ожиданиями относительно результата. Согласно теории вероятности, если люди четко представляют, каких результатов от них ожидают, и если они ощущают сильное правдоподобие (сильную вероятность) того, что, прилагая определенные усилия, они смогут достичь данного уровня производительности и получить соответствующее вознаграждение, то их мотивация выполнения задания возрастет.

Имеется также множество исследований, показывающих, что предоставление людям информации о результатах их работы повышает их производительность16. У страховых агентов, которые получали периодические бюллетени о производительности и информационные листки о достигнутых результатах работы, улучшились показатели работы. У тех, кто не получал такой информации, показатели работы ухудшились. Исследование на "Дженерал Электрик" показало, что увеличение объема информации, поступающей от мастеров к рабочим, приводит к повышению производительности рабочих. Данное исследование показало также, что такая информация будет наиболее эффективной, если она конкретна, прямо относится к делу и своевременна.

Почему программы МВО терпят неудачу. Несмотря на поддержку, у метода МВО много критиков и имеется много случаев, когда программы МВО потерпели неудачу17. Одна из причин неудач — слишком большое внимание к участию работников в постановке своих целей. Исследования показали, что привлечение к участию в постановке целей усиливает мотивацию некоторых индивилов и повышает их производительность. Однако другие исследования указывают на то, что в некоторых ситуациях такое участие не всегда уместно и не всегда реально ведет к повышению производительности18.

Все же более общая и более существенная проблема состоит в том, что руководству часто не удается использовать все аспекты МВО. Например, оно не может видоизменить систему оплаты и премирования труда, чтобы достижение целей вознаграждалось надлежащим образом. В табл. 10.4 дана сводка наиболее распространенных причин, почему потерпели неудачу программы управления-по целям.

ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метол "внедрить немедленно" по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Статья в журнале "Форчун" задает правильный тон, предупреждая руководителей о возможных проблемах:

«Похоже, нам будет недоставать общефирменной стратегии, этого очаровательного набора безошибочных идей — матриц, экспериментальных кривых, которые обещали легкую победу. О, она все еще будет где-то здесь, выставляя теперь уже мрачное лицо свое —то из этого угла, то из того, но дела больше не будут такими, какими они были раньше. Кто может забыть восторг, охвативший его, когда он впервые услышал песнь сирены: "Есть немного простых правил -пойми их, сделай своими, и ты тоже станешь победителем"»19,

Очевидно, нет "простых правил" для стратегического планирования. Разработчики стратегических планов в корпорациях постоянно ищут чего-то нового, и даже изначальный объект их привязанности — сама концепция стратегии — стал сомнительным. Что не заладилось? Где подвела их мечта?

Вера в то, что простое следование выводам модели достаточно для гарантии успеха, является ложной. Вера в то, что при наложении простой модели на сложную организацию ее реализация окажется тоже простой, будет еще одной ложной предпосылкой. В сегодняшней бурной, сверхконкурентной многонациональной среде бизнеса высшее руководство не может надеяться на будущий успех организации просто потому, что оно спланировало модель действий и реализовало эти действия. Стратегическое планирование — это идущий сверху вниз процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться высшим руководством. Когда импульс со стороны высшего должностного лица слабеет, выдыхается и сам процесс. Серьезной проверкой стратегического плана будет формирование процесса его формальной (т.е. осуществляемой официально, на основе четких критериев и процедур. — Прим. науч. ред.) оценки.

Оценка стратегии

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

ТАБЛИЦА 10.4

Причины неудачи программ МВО [80]

1. Отсутствие заинтересованности и поддержки высшего руководства.
· Для успеха программам МВО необходима полная поддержка высшего руководства.
2. Искажение концепции.
Программам МВО обычно оказывают сопротивление, если они используются в качестве "кнута" для усиления контроля над подчиненными.
3. Трудности при постановке целей.
Некоторые виды работ и областей деятельности трудно объективно оценить и количественно определить.
4. Увеличение канцелярской роботы.
Руководители могут оказывать сопротивление реализации программы, потому что это увеличивает объем их канцелярской работы.
5. Ужесточение дефицита времени.
Чтобы использовать программу МВО, руководитель должен учиться устанавливать приоритеты и эффективно использовать время.
6. Отсутствие соответствующей квалификации.
У руководителей может отсутствовать необходимая квалификация для определения целей, планирования, обмена информацией и межличных взаимодействий, таких, как обучение, консультация, а также передача и получение информации на основе обратной связи.
7. Отсутствие индивидуальной мотивации.
Вознаграждения в явной и скрытой форме (например, премия и моральное удовлетворение. — Прим. науч. ред.) должны быть достаточными для стимулирования людей к работе.
8. Слабая интеграция с другими системами.
Этапы постановки целей и проверки результатов должны сочетаться с другими мерами, например прогнозированием, составлением бюджета и иными процессами.
9. Стратегии неуместных изменений.
Проектирование и реализация программы МВО должны быть тщательно спланированы. Должно быть внимательно рассмотрено, какими путями система будет спроектирована и внедрена и кто будет в ней участвовать.

1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?

3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используются в процессе оценки. Эти критерии представлены в табл. 10.5.

Имеются, несомненно, проблемы, связанные с определением количественных показателей и оценкой стратегии. Серьезнейшее давление на оценку стратегии оказывает фактор времени. Давление со стороны акционеров, требующих немедленных результатов, оказывает деструктивное воздействие на стратегию и ведет к преобладающему выбору вариантов с малой степенью риска. Одной из причин успеха японского предпринимательства является приверженность долгосрочным программам. Весьма малое число стратегий дает немедленные результаты.

ТАБЛИЦА 10.5

Количественные и качественные критерии оценки

Количественные
Доля рынка Рост объема продаж Дни, потерянные из-за забастовок Уровень затрат и эффективности производства Уровень затрат и эффективности сбыта Текучесть кадров Невыходы на работу Удовлетворенность работников Чистая прибыль Курс акций Норма дивидендов Доход в расчете на акцию Прибыль на капитал Выплаты по ценным бумагам
Качественные
Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров Расширение объема услуг клиентам Углубление знания рынка Снижение количества опасностей Использование возможностей

Следующей проблемой будет точность измерений. Руководители обладают возможностью подправить данные или проценты, чтобы улучшить "внешний вид" результатов работы. В судебном процессе, связанном с покупкой контрольного пакета акций, судья обнаружил, что фирма "Шарон Стил Корпорейшн" использовала бухгалтерские методы, которые завышали ее доходы. "Шарон" заставили показать свой уровень доходов, снизив их на 45%. В своих выводах судья отметил, что "Шарон" в отчетах показала свои запасы железной руды больше на 4,7 млн. долл.; увеличила отгрузки в филиал и регистрировала конечные счета дебиторов как доход; в один год вносила избыточные 1,2 млн. долл. в свой пенсионный фонд, а на следующий год регистрировала эти деньги как доход; уменьшила запасы продукции, которые, согласно учету при расходовании запасов в обратном порядке, снижали себестоимость реализованной продукции и увеличивали объявленную прибыль. Руководящий работник "Шарон" назвал такую практику "возможностями повышения прибылей"20.

Если мы хотим, чтобы оценка процесса стратегического планирования имела какой-нибудь эффект, то следует больше внимания уделять стандартизованным критериям,

Проверка соответствия стратегии и структуры

После выбора стратегии и разработки последующего плана руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей. Стратегия определяет структуру. С точки зрения концепций структуры всегда должны отражать стратегию. Рисунок 10.5 иллюстрирует процесс реализации стратегии и роль, которую играет организационная структура.

Нет точного ответа на вопрос, какой способ лучше всего подходит для построения структуры организации. Как будет показано в гл. 12, наилучшей организационной структурой будет та, которая соответствует размерам, динамизму, сложности и личному составу организации. По мере развития организаций и эволюции их целей меняются их стратегии и планы. Это должно происходить и с их структурами.

Рис. 10.5. Процесс реализации стратегии

Существует динамическое взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует фирма. Одна из основных ошибок, совершаемых слишком многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Так не должно быть. Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана. Разработка стратегии является сложным делом, но многостадийная перестройка организации оказывается утомительной, трудоемкой и чрезвычайно сложной работой по форме, а затем и по существу. Следовательно, многие руководители могут не затруднять себя проработкой этапов перестройки организации. Неспособность или отсутствие стремления признать важность структуры в процессе планирования обрекли многие эффективные и хорошо задуманные стратегии на неудачу.

РЕЗЮМЕ

1. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализо-вать, объединив с другими организационными функциями.

2. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориенти ров: тактики, политики, процедур и правил.

3. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

4. Бюджеты как механизм распределения ресурсов при планировании также обеспечивают эталон, с которым можно объективно сравнить результаты фактического их использования, помогая, таким образом, объединить планирование и контроль.

5. Управление по целям (МВО) представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Метод МВО помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.

6. При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения общей ситуации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1 Кратко объясните, что такое тактика, политика, процедуры и правила.

2 Как тактика, политика, процедуры и правила помогают реализовать стратегию?

3.Как бюджеты обеспечивают объединение планирования и контроля?

4.Кратко опишите процесс МВО.

5.Что могло бы помешать реализации стратегии?

6.Какие пять вопросов следует задать при оценке стратегии?

7.Назовите некоторые количественные и качественные критерии для оценкистратегии.

8 Какова взаимосвязь между стратегией и структурой?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Приведите реальный пример, когда цифры отчетности были фальсифицированы.

2. Опишите способы применения бюджета в помощь руководителю для эффективного осуществления функции мотивации.

3. Опишите взаимосвязь между процессами планирования и контроля, приводя конкретные примеры.

4. Опишите пример или ситуацию, когда контроль работы отрицательно повлиял на поведение. Как можно было бы этого избежать?

5. Может ли руководство успешно использовать меры контроля, чтобы заставить сотрудников придерживаться ценностей организации?

6. Почему руководство должно применять комплексный подход к МВО?

7. Приведите пример того, как неумение учесть взаимосвязи может привести к неудаче программы МВО.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Последовательная реализация стратегии на фирме "Тойз'Р'Ас" [81]

Фирма "Тойз'Р'Ас" является крупнейшей розничной компанией по продаже игрушек в США, объем продаж — свыше 2,3 млрд. долл. в 1986 г., 295 магазинов в США, Канаде, Великобритании, Сингапуре и Гонконге. Эту фирму часто хвалят за революцию в отрасли игрушек в США, и теперь она расширяет свою международную деятельность, что повлечет за собой строительство по меньшей мере 200 магазинов за рубежом в течение последующих 10 лет.

"Тойз'Р'Ас" имеет базовую формулу действий, которой она следует в США и использует при расширении своей международной деятельности. Фирма наращивает мощности на уровне 10% в год. Она завоевывает рынки в новых географических районах каждый год и в каждом районе строит склад с несколькими магазинами, сгруппированными вокруг этого склада. Региональный склад позволяет "Тойз'Р'Ас" пополнять запасы магазинов за ночь и хранить большие объемы товаров, которые закупаются у изготовителей по низким ценам в "мертвый сезон".

Компания всегда размещает свои магазины на основной транспортной магистрали около крупного торгового центра. Эта политика дает возможность привлекать покупателей торгового центра, но позволяет избегать высокой арендной платы за размещение на его территории. Каждый магазин представляет собой огромное отдельно стоящее здание со стеллажами типа складских, на которых от пола до потолка хранятся более 18 тыс. изделий, и тележками для отбора товаров и облегчения процесса покупки.

"Тойз'Р'Ас" никогда не проводит дешевых распродаж, но предлагает "повседневно низкие цены", что стимулирует покупки в "мертвые сезоны". Компания придерживается умеренной рекламной практики. Она использует телевизионную рекламу, когда впервые попадает на новый рынок, но весьма ограниченную печатную рекламу после организации магазинов. Располагая 18 тыс. изделий в каждом магазине и создав удобную для покупателей процедуру возврата товара,

"Тойз'Р'Ас" претендует на то, чтобы стать единственным местом по продаже игрушек и сопутствующих товаров.

В компании практикуется процедура централизованного принятия решений. Все магазины построены в соответствии с точными инструкциями главного правления фирмы. Магазины имеют идентичную планировку, товары размещены на стеллажах по чертежам, полученным из главного правления. С помощью сложной системы автоматизированного прогнозирования и учета материальных запасов прослеживается объем продаж по каждому товару и каждому магазину. Данные об объеме продаж используются в главном правлении для прогнозирования будущих продаж и для принятия решений относительно повторных заказов ходовых товаров и снижения цен на неходовой товар. Так, тщательно следя за продажами, "Тойз'Р'Ас" могла закупать достаточное количество модных товаров, чтобы избежать отсутствия таких товаров на складе, избавиться от тех товаров, которые теряют популярность, и освободить полки для ходовых изделий.

Вопросы

1. "Базовая формула" фирмы "Тойз'Р'Ас" представляет собой по существу политику, которая направляет планирование и принятие решений. Какова политика компании в области размещения и планировки предприятий, маркетинга, закупок и административного контроля?

2. Как эта политика помогает "Тойз'Р'Ас" в формулировании целей?

3. Как, по вашему мнению, будет ли эта политика такой же эффективной за рубежом, как в США? Да или нет, почему?

ЛИТЕРАТУРА

1. George A. Steiner and John B. Miner, Managi/mut PoScy and Strategy (New York: Macmillan, 1977), p. 158.

2. Ibid., p. 158.

3. В 1970 г. 80% молодых американцев были выпускниками средней школы по сравнению с 16,5% в 1920 г. S. W. Ginzberg, "Changing American Economy and Labor Force", in The Worker and the Job, ed. Rosow (Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1974).

4. Anthony P. Raia, Managng by Objectives (Glcnview, III.: Scott, Foresman, 1974), p. 11.

5. Peter F. Drucker, The Practice of Management (New York: Harper & Row, 1954).

6. George S. Odiome, Management by Objectives (New York: Pitman, 1965).

7. Raia, op. cit.

8. H. I-I. Meyer, E. Kay, and J. R. P. French, "Split Roles in Performance Appraisal", Harvard Business Review, vol. 43 (1965), pp. 123-129.

9. Anthony P. Raia, "Management by Objectives in Theory and Practice", Southern Journal ofBusiness, 1968, pp.11-20.

10. Stephen J. Can-oil. Jr., and Henry L. Tosi, Jr., Menaymwt by Objectiws (New York: Macmillan, 1973), p. 31.

11. Drucker, op. cit, pp. 128-129.

12. Ibid.

13. Raia, Managing by Objectives,?. 17.

14. Ibid., pp. 68-69.

15. Edward A. Locke, "Toward a Theory of Task Motivation and Incentives", Organisational Behavior and Human Performance, vol. 3 (1968), pp. 157-189; Edward A. Locke, "Performance Goal" as Determinants of Level of Performance in Boredom", Journal of Applied Psychology, vol. 51 (1967), pp. 120-130; J. F. Bryan and E. A. Locke, "Goal Setting as a Means of Increasing Motivation", Journal of Applied Psychology, vol. 51 (1967), pp. 274-277.

16. E. E. Smith and S. S. Knight, "Effects of Feedback on Insight and Problem Solving Efficiency in Training Groups", journal of Applied Psychology, vol. 43 (1959), pp. 209-211; J. A. While,}. Antoninetri, and S. R. Wallace, "The Effect of Home Office Contact on Sales Performance", Personnel Psychology, vol. 7 (1954), pp. 381-384; L. Miller, "The Use of Knowledge of Results in Improving the Performance of Hourly Operators", General Electric Company Behavioral Research Survey, 1965; P. S. Hundal, "Knowledge of Performance as an Incentive in Repetitive Industrial Work"', Journal of'Applied Psychology, vol. 53 (1969), pp. 224-226.

17. См. работы Друкера, Одиорке, Кэрролла и Тоси по вопросам МВО, цитируемые ранее.

18. Raia, Managing by Olyectives, pp. 149-151.

19. Walker Kiechel III, "Corporate Strategists Under Fire", Fortune, December 27,1982, p. 34.

20. Adapted from Business Wuk, May 9,1977, pp. 34-35.


11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

организация

делегирование

ответственность

полномочия

власть

линейные полномочия

цепь команд

аппаратные (штабные) полномочия

рекомендательные полномочия

обязательные согласования параллельные полномочия функциональные полномочия единоначалие принцип соответствия

Введение

Как было показано в гл. 3, специализация и разделение труда значительно увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна.

Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения "начальник — подчиненный".

В данной главе рассматриваются делегирование и природа полномочий в организациях. После прочтения этой главы вы должны понимать термины и понятия, обозначенные на этой странице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: