В процессе эксплуатации рукава проверяют на прочность и плотность через каждый год работы. Срок службы рукавов 6 лет, уплотнительного кольца 3 года.
Проверка на прочность. Отверстие в соединительной головке необходимо закрыть специальной заглушкой, а прямой наконечник соединить с отростком трубы водяного насоса, который поддерживал бы водяное давление не менее 13 атм для питательного воздухопровода и 10 атм для всех остальных воздухопроводов в течение 1,5 - 2,0 мин. При отсутствии пороков при гидравлическом испытании рукав подвергается испытанию на воздухонепроницаемость.
Проверка на плотность. С заглушённым отверстием в соединительной головке рукав заполняется сжатым воздухом 8 атм с погружением в водянную ванну и выдержкой в ней 3 минуты. Появление на поверхности пузырьков воздуха в начале испытания с последующим их исчезновением не считается браковочным признаком.
После испытания и приемки рукава под головку болта хомутика со стороны наконечника укрепляют бирку с указанием номера ремонтного пункта и даты испытания. Хомутики затягивают так, чтобы они плотно обжимали поверхность рукава; при этом зазор между ушками хомутика должен быть не менее 7-16 мм.
|
|
Рукава, получаемые со склада, ставятся на локомотив без бирок; эти рукава имеют клеймо завода. После трехлетней эксплуатации эти рукава подвергают проверке на прочность и плотность и ставится бирка, на которой, кроме пункта и даты испытания рукава, добавляется цифра 3. Это означает, что испытание производилось по истечении трехлетней эксплуатации рукава. Дальнейшее испытание таких рукавов производится ежегодно и на бирке ставится следующая цифра 4 и т.д.
Браковка рукавов. Наличие забоин, отколов гребня и повреждений канавки головки, трещины в головках и наконечниках; внутренние расслоения в резиновой трубке, протертые места, трещины, надрывы до оголения текстильного слоя.
Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не