Предложение: сущность, закон предложения, неценовые факторы предложения

Рыночное предложение – это количество товаров и услуг, которое производитель хочет и в состоянии произвести и поставлять на рынок по любой из возможных цен за единицу времени в данных экономических условиях.

Закон предложения: с ростом цены количество предлагаемого продукта увеличивается и, наоборот.

Рассмотрим, какие факторы влияют на предложение товара, кроме цены самого товара.

Можно выделить следующие факторы изменения предложения:

1) количество производителей;

2) цены факторов производства. Снижение цены факторов производства может вызвать рост предложения товаров;

3) уровень технологий. Совершенствование технологий позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение;

4) налоги и дотации;

5) цены на другие товары, входящие в портфель товаров производителя;

6) ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время.

Величина предложения является функцией всех приведенных выше факторов:

QS = f (P, Z1, Z2, …Zn),

где Р – цена;

Z1, Z2, …Zn – неценовые факторы.

При изменении неценовых факторов предложения произойдет смещениекривой предложения, что означает изменение самого предложения.

Изменение величины предложения, вызываемое изменением цены данного продукта, ведет к перемещению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: