Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию, выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется. Вот некоторые из них:
1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Ноони могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями.
2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально и отнимает время от вашего выступления.
3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.
|
|
4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь.
5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии.
Если вы хотите создать формальную, профессиональную атмосферу, слайды – лучший путь для этого. Кроме того, они предлагают самые широкие возможности. Перед презентацией потренируйтесь с оператором слайд-проектора и удостоверьтесь в исправности аппаратуры. Другие средства иллюстрирования речи: аудиозаписи, короткие тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты технического прогресса, тоже могут использоваться в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовке материалов. Оформление презентации обычно включает в себя стенды, плакаты и т.п., связанные с деятельностью фирмы. Если презентация сопровождает открытие фирмы, то обычно размещают баннеры и большие воздушные шары с названием и надписью "Мы открылись!". Оформление воздушными шарами залов и фасада создаст праздничную атмосферу.Если презентация проводится для журналистов, дилеров, партнеров, корпоративных клиентов, например, в конференц-зале, то целесообразно оформить зал баннерами и воздушными шарами в цветах фирмы, президиум – корзинами живых цветов. Организуется раздача моделями рекламно-сувенирных материалов, концерт. Презентация в виде выставки или дней фирмы во многом похожа на предыдущую, но обычно проводится в выставочном зале. Ее особенности – продолжительность, оригинальные стенды-декорации, широкое освещение в прессе, средствах массовой информации, наружной рекламе. Один из важных элементов культурно-досуговой программы – музыка. Ее роль в художественно-образном решении того или иного мероприятия поистине велика.Музыкальное оформление – включение в досуговое мероприятие музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной – в живом звучании и в виде музыкальных фонограмм.
|
|
Функции музыки в презентации:
1. Эмоциональная и смысловая характеристика всей презентации, отдельных ее фрагментов.
2. Создание атмосферы презентации.
3. Конструктивно-композиционная функция.
Музыка способна придать презентации композиционную стройность и
завершенность.
4. Организация темпо-ритма презентации.
ВАРИАНТ № 16