Инфраструктура менеджмента

Все организации функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия. Выживание организаций в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда включает основные элементы, условия и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы организации. Внутренняя среда пронизывается Орг. (корпоративной) культурой это совокупность ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. В современных предприятиях орг.культура должна выполнять следующие функции: 1.Формирование определенного имиджа организации; 2.Направление действий членов организации на достижение организационных целей; 3.Усиление соц.стабильности; 4.Усиление вовлеченности работников и преданности;

Внешняя среда организации – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Элементы внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию. Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации(потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами) Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации косвенно, опосредованно (формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологич. и междунар. Условия)

Внешняя среда организации характеризуется следующими чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов. Чем выше уровень неопределенности, тем сложнее принимать эффективные решения, тем выше риск. Поэтому фирма пытается снизить уровень неопределенности своего окружения. Для этого могут использоваться два типа стратегий – адаптации фирмы к изменениям среды(Создание информационной системы; Прогнозирование тенденций развития и страт. планирование; Слияния, приобретение новых предприятий, образование стратегических альянсов; Гибкие орг структуры; Партнерские отношения между руководством предприятия и его персоналом) и влияния, изменения самой среды, чтобы сделать ее более совместимой с целями и потребностями организации (Реклама, Паблик рилейшнз; Постоянные и устойчивые связи на основе долгосрочных контрактов; Лоббирование интересов во властных структурах; Проф ассоциации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: