Политика сбыта и распределения

Сбыт — это деятельность по организации продвижения вашего товара от производителя к потребителям.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузки, упаковки товаров из административных расходов и расходов по обработке заказов.При этом выделят след. участников товародвижения: 1) производителей и потребителей, устанавливающих прямые связи; 2) оптовые торговцы, продающие и покупающие за свой счет и осуществляющие складское хранение; 3) комиссионеры, осуществляющие продвижение товара, в том числе и его складское хранение, не становясь его собственниками. И др.

Сущ. 2 основных вида товародвижения: 1. прямые каналы – когда осущ-ется прямой контакт с потребителем; 2. косвенные каналы – используются услуги посредников.(Оптовые, Розничные).

Товародвижение осуществляется через каналы распределения, который представляет собой совокупность предприятий или отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом т/у от производителя до потребителя и рассматриваемых в качестве участников канала сбыта и посредников.

Канал товародвижения выполняет след. функции: 1.маркет. исслед-ия, в частности, исследования рынка и запросов потребителей, а также сбор инфы, необходимой для планирования объема продаж. 2.установление контактов с покупателями и заключения договоров. 3.стимулирование сбыта 4.рекламные мероприятия 5.транспортировка товаров 6.складирование и хранение

В зависимости от количества посредников различают 4 вида традиционных канадов товародвижения: 1) нулевой (прямой); 2) одноуровневый; 3) двухуровневый; 4) трехуровневый. (2)3)4) – косвенные).

Существует 3 основных метода работы предприятия-производителя с посредниками. 1.Интенсивное распределение (MAX количество торг.точек) 2.Эксклюзивное распределение(ограниченному числу посредников) 3.Выборочное (селективное) распределение

Выбор определенного вида канала зависит от многих факторов, например, назначение и характер товаров; потребности клиента; характеристика производителей; поведение конкурентов; факторы окруж. среды.

Оптовая торговлю – это любая деят-ть по продаже т/у, тем, кто приобретает их в целях перепродажи ли профессионального использования. Виды оптовых посредников: 1.дистрибьюторы (независимые оптово-торговые посредники которые приобретают товар за свой счет, а вместе с ним и право собственности) 2.дилеры – как независимые оптовые посредники, следуют прежде всего интересам покупателей. 3.сбытовые филиалы производственного предприятия 4.комиссионные фирмы и комиссионеры – действуют как независимые оптовые посредники 5.агентские фирмы и агенты – устанавливают длительные отношения с продавцами, ведут операции купли-продажи от имени и за счет поручителя, чем и отличаются от комиссионеров. 6.брокерские фирмы и брокеры –специализация на осуществление информационно-контактных функций. 7.консигнаторы –товары передаются им на ответственное хранение 8.коммивояжер – как правило разъездной торговец по образцам. 9.джоббер –работает с мелкими партиями товара.

Розничная торговля – это любая деят-ть по продаже т/у непосредственно конечным потребителям для их личного, некоммерческого использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: