Исследование готовности к совершению покупки

В результате анкетирования и опросов собирается достаточное число ответов для каждого допустимого уровня цены и строится кривая вероятности покупок. Кривая вероятности покупок - график, показывающий, какая доля выборки покупателей согласится приобрести товар при том или ином уровне цен.

Кривая строится при условии, что различные уровни цены предлагаются различным группам покупателей, которые параллельно оценивают вероятность покупки по шкале от 0 до 1. Многолетний опыт данного мониторинга иностранными фирмами позволил сформировать шкалу ответов и вероятность совершения покупок потребителями в будущем: «Непременно куплю» - 0,8 «Возможно куплю» - 0,5 «Может быть куплю, а может быть и нет» - 0,25 «Скорее всего, не куплю» - 0,1 «Не куплю ни в коем случае» - 0

Далее происходит взвешивание долей ответов по соответствующим им вероятностям для каждого уровня цены и строиться кривая вероятности покупок, показывающая, долю покупателей согласившуюся приобрести товар при том или ином уровне цены.

Аналогичный анализ можно проводить с верхними и нижними лимитами в ценах. Верхний лимит цены – это тот уровень цены, который кажется опрашиваемому слишком высоким – высоким настолько, что он заявляет, что с высокой вероятностью по такой цене данный товар не купит. Нижний лимит –это уровень цены, который кажется потенциальному покупателю слишком низким, чтобы можно было решиться на покупку («такой дешевый товар слишком низкого качества»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: