1. Основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент
обследования; здесь же можно привести тип образовательной
программы и форму, по которой он обучается).
2. Основные жалобы и претензии со стороны родителей, педаго
гов, других лиц.
3. Рекомендуемый раздел, посвященный наиболее важным анам
нестическим данным. Если речь идет о каком-либо виде дефи-
цитарного или поврежденного развития (нарушение слуха, зре
ния, опорно-двигательного аппарата или какая-либо верифици
рованная черепно-мозговая или иная травма), это обязательно
должно быть упомянуто в заключении.
Специфика внешнего вида и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе характер его эмоционального реагирования, общая мотивация, отношение как к процедуре обследования, так и к результатам собственной деятельности (критичность ребенка и его адекватность).
5 Качественная оценка сформированности регуляторной сферы.
5 Подробная оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования (в том числе и их динамический аспект) с выходом на уровневую констатацию психической активности, работоспособности и темповых характеристик деятельности.
7. Особенности развития различных компонентов когнитивной
сферы (в том числе таких психических функций, как память, речь,
мышление) с кратким описанием наиболее специфичных резуль
татов выполнения тех или иных заданий, методик (как качествен
ных, так, по возможности, и количественных). Желательно здесь
же соотнести выявленные особенности с уровнем сформирован
ности системы пространственных представлений.
8. Результирующая характеристика уровня интеллектуального раз
вития ребенка с учетом имеющихся особенностей развития (мо
тивации, темпа деятельности и т.п.).
9. Специфические характеристики аффективной, эмоционально-
личностной сферы, включая межличностные отношения и (по
мере возможности) их соотнесение с профилем уровней базо
вой аффективной регуляции (по О.С. Никольской).