Общая часть заключения

1. Основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент
обследования; здесь же можно привести тип образовательной
программы и форму, по которой он обучается).

2. Основные жалобы и претензии со стороны родителей, педаго­
гов, других лиц.

3. Рекомендуемый раздел, посвященный наиболее важным анам­
нестическим данным. Если речь идет о каком-либо виде дефи-
цитарного или поврежденного развития (нарушение слуха, зре­
ния, опорно-двигательного аппарата или какая-либо верифици­
рованная черепно-мозговая или иная травма), это обязательно
должно быть упомянуто в заключении.


Специфика внешнего вида и поведения ребенка в процессе об­следования, в том числе характер его эмоционального реагиро­вания, общая мотивация, отношение как к процедуре обследо­вания, так и к результатам собственной деятельности (критич­ность ребенка и его адекватность).

5 Качественная оценка сформированности регуляторной сферы.

5 Подробная оценка операциональных характеристик деятельно­сти ребенка в различные моменты обследования (в том числе и их динамический аспект) с выходом на уровневую констатацию психической активности, работоспособности и темповых харак­теристик деятельности.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной
сферы (в том числе таких психических функций, как память, речь,
мышление) с кратким описанием наиболее специфичных резуль­
татов выполнения тех или иных заданий, методик (как качествен­
ных, так, по возможности, и количественных). Желательно здесь
же соотнести выявленные особенности с уровнем сформирован­
ности системы пространственных представлений.

8. Результирующая характеристика уровня интеллектуального раз­
вития ребенка с учетом имеющихся особенностей развития (мо­
тивации, темпа деятельности и т.п.).

9. Специфические характеристики аффективной, эмоционально-
личностной сферы, включая межличностные отношения и (по
мере возможности) их соотнесение с профилем уровней базо­
вой аффективной регуляции (по О.С. Никольской).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: