ЗП , руб (46)
где С - часовая тарифная ставка, руб
С = С¢ = 894 руб [Л4]
ЗП ЗП¢ 894 · 5 148,3 = 4 602 580 (руб)
Оплата подготовительно-заключительного времени:
ЗП =С , руб (47)
ЗП = ЗП¢ = 894 · 199,1 = 177 995 (руб)
Доплата за классность:
(48)
где N - количество водителей первого или второго класса, чел
П - размер процента доплаты водителям за классность, %
П = 25% [Л4]
= = 1 206 900 (руб)
Доплата за руководство бригадой
Д = , руб (49)
где N - количество бригадиров (на одного водителя приходится в среднем 0,1 бригадира), чел
П - процент доплаты бригадиру за руководство бригадой, %
П = 15% (для бригады численностью до 15 чел) [Л4]
Д = Д¢ = = 724 414 (руб)
За продажу билетов водители получили 1 800 000 руб доплаты.
Д = Д¢ = 1 800 000 руб [Л4]
Фонд основной заработной платы:
ФЗП , руб (50)
ФЗП ФЗП¢ 4 602 580 + 177 995 + 1 206 900 + 72 414 +
+ 1 800 000 = 7 859 889 (руб)
Сумма премий водителям за экономию топлива:
С 370 358 руб
С¢ 266 754 руб
Процент дополнительной заработной платы:
П П¢ 11,44 % [Л4]
Фонд дополнительной заработной платы:
ФЗП , руб (51)
|
|
ФЗП (руб)
ФЗП¢ (руб)
Фонд оплаты труда водителей:
ФОТ , руб (52)
ФОТ = 7 859 889 + 370 358 + 941 540 = 9 171 787 (руб)
ФОТ¢ 7 859 889 + 266 754 + 929 688 = 9 056 331 (руб)
Среднемесячная заработная плата водителей:
С , руб (53)
С 254 772 (руб)
С' 251 565 (руб)
Структура фонда заработной платы представлена в таблице 6
Таблица 6 – Структура фонда заработной платы
Статьи затрат | По существующей системе | По проекту | ||||
сумма затрат, руб | % к ито-гу | в гра-ду-сах | сумма затрат, руб | % к ито-гу | в гра-ду-сах | |
Основная заработная плата: Повременная ЗП, руб | 4 602 580 | 50,2 | 4 602 580 | 50,8 | ||
Оплата подготовительно-заключительного времени | 177 995 | 1,9 | 177 995 | 2,0 | ||
Доплата за классность, руб | 1 206 900 | 13,2 | 1 206 900 | 13,3 | ||
Доплата за бригадирство, руб | 72 414 | 0,8 | 72 414 | 0,8 | ||
Премия за продажу билетов, руб | 1 800 000 | 19,6 | 1 800 000 | 19,9 | ||
Сумма премий за экономию топлива, руб | 370 358 | 4,0 | 266 754 | 2,9 |
Продолжение таблицы 6
Дополнительная ЗП: Фонд дополнительной ЗП, руб | 941 540 | 10,3 | 929 688 | 10,3 | ||
Всего затрат, руб | 9 171 787 | 9 056 331 |
Расчёт затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава"
Затраты по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями»:
ФОТ = , руб (54)
где ЗП – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством
ЗП = 303 руб [Л6]
ЗП' = 230 руб [Л6]
CТ – часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс. руб.
|
|
СТ = СТ' = 54 тыс.руб [Л4]
Кт – корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава.
Кт =К'т = 1 [Л11 ]
ФОТ = = 1 332 351 (руб)
ФОТ¢ = = 1 011 356 (руб)
Материальные затраты на ТО и Р:
З = МЗ · , руб (55)
где МЗ – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы.
МЗ = 20 920 [Л11]
МЗ' = 20 730 [Л11]
ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначеия нарастаю-щим итогом к декабрю 1999г.), %
ИЦ = 176,45 % [Л4]
З = 20 920 · = 3 005 839 (руб)
З' = 20,730 · = 2 978 539 (руб)
Всего затрат по статье «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»:
З = З , руб (56)
З = 3 005 839 (руб)
З' = 2 978 539 (руб)
Расчёт затрат по статье «Амортизация подвижного состава»:
Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для автобусов
Зам(пв) = , руб (57)
где Сбал – балансовая стоимость автомобуса, руб
Сбал = 15 000 000 руб [Л4]
С'бал = 16 000 000 руб [Л4]
Нам(пв) – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобилей, %
Нам(пв) = Н'ам(пв) = 0,18 [Л3,с 10]
Зам(пв) = = 2 198 599 (руб)
З'ам(пв) = = 2 345 172(руб)
Сумма амортизации прочих основных средств:
Зам(ос) = Сам(ос) , руб (58)
где Сам(ос) – амортизация прочих основных средств на день работы, руб
Сам(ос) = С'ам(ос) = 1,1[Л4] руб
Зам(ос) = 1,1× 2 198 599 = 2 418 459 (руб)
ам(ос) =1,1× 2 345 172= 2 579 689 (руб)
Общая сумма амортизационных отчислений:
åЗам(пв) = Зам(пв) + Зам(ос), руб (59)
åЗам(пв) = 2 198 599 + 2 418 459 = 4 617 058 (руб)
åЗ'ам(пв) = 2 345 172 + 2 579 689 = 4 924 861 (руб)
Расчёт затрат по статье "Зарабатная плата руководителей, спецалистов, служащих"
= , руб (60)
где Н - норма затрат на ФОТ руководителей, специалистов, служащих, руб.
Н =Н¢ = 0,7 руб [Л4]
ФОТ = 9 171 787× 0,7 = 6 420 251 (руб)
ФОТ¢ = 9 056 331× 0,7 = 6 339 432 (руб)
Заработная плата по предприятию: (61)
ФОТ = ФОТ + ФОТ + ФОТ ,руб
ФОТ = 9 171 787 + 1 332 351 = 16 924 389 руб
ФОТ¢ = 9 056 331+ 1 011 356 = 16 407 119 руб
Отчисления в бюджет от заработной платы:
С = ,руб (62)
где П - процент отчислений в бюджет от ЗП на соцстах,чрезвычайного налога и налога в фонде занятости, %
П =П =40% [Л4]
С = = 6 769 756 (руб)
С = = 6 562 848 (руб)
Расчёт затрат по статье «Ощехозяйственные расходы»
З = ФОТ × Н , руб (63)
где Н - общехозяйственные расходы на рубль ФЗП ,руб
Н = Н¢ =0,5руб [Л4]
З = 16 924 389 × 0,5 = 8 462 195 (руб)
З¢ = 16 407 119 × 0,5 = 8 203 560 (руб)
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость:
Экологический налог:
З = Т , руб
где Н - размер экологического налога на 1 т сжигаемого топлива, руб
Н = 74 102 руб [Л4]
Н¢ = 50 733 руб [Л4]
К - понижающий коэффициент для отрасли АТ
К = 0,9 [Л4]
К = 0,8 [Л4]
З = 37,1 · 74 102 · 0,9 = 2 474 266 (руб)
З¢ = 29,5 · 50 733 · 0,8 = 1 197 299 (руб)
Земельный налог
Н =АД , руб (64)
где Н - размер земельного налога на одну смену, руб
Н = Н¢ = 1 476 руб [Л4]
Н = Н¢ = 786 ·1 476 = 1 160 136 (руб)
Итого налогов и платежей, включаемых в себестоимость
З = , руб (65)
З = 2 474 266 + 1 160 136 = 3 634 402 (руб)
З¢ = 1 197 299 + 1 160 136 = 2 357 435 (руб)
Всего себестоимость
С = ФОТ +С
+ SЗ , руб (66)
С = 16 924 389+ 6 769 756 + 46 419 891 + 1 341 870 + 855 011 +
+ 3 005 839 + 4 617 058 + 8 462 195 + 3 634 402 = 92 030 411 (руб)
С ¢ = 16 407 119 + 6 562 848 + 32 788 483 + 1 614 762 + 855 011+
+ 2 978 539 + 4 924 861+ 8 203 560 + 2 357 435 = 76 692 618 (руб)
Структура и калькуляция себестоимости автомобильных перевозок представлена в таблице 7,8,9,10.
Таблица 7 – Структура себестоимости автомобильных перевозок по существующей системе
Статьи затрат | Сумма затрат, руб | % к итогу | В гра-дусах |
Заработная плата водителей | 9 171 787 | 10,0 | |
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих | 1 332 351 | 1,4 | |
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих | 6 420 251 | 7,0 | |
Отчисления в бюджет о ЗП | 6 769 756 | 7,4 | |
Переменные расходы Топливо | 46 419 891 | 50,4 | |
Смазочные материалы | 1 341 870 | 1,5 | |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 3 005 839 | 3,3 | |
Восстановление шин | 855 011 | 0,9 | |
Амортитизация основных фондов | 4 617 058 | 5,0 | |
Итого переменных расходов | 56 239 669 | 61,1 | |
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы | 8 462 195 | 9,2 | |
Налоги и платежи | 3 634 402 | 3,9 | |
Всего себестоимость | 92 030 411 |
Таблица 8 – Структура себестоимости автомобильных перевозок по проекту
|
|
Статьи затрат | Сумма затрат, руб | % к итогу | В гра-дусах |
Заработная плата водителей | 9 056 331 | 11,8 | |
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих | 1 011 356 | 1,3 | |
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих | 6 339 432 | 8,3 | |
Отчисления в бюджет о ЗП | 6 562 848 | 8,5 | |
Переменные расходы Топливо | 32 788 483 | 42,8 | |
Смазочные материалы | 1 614 762 | 2,1 | |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 2 978 539 | 3,9 | |
Восстановление шин | 855 011 | 1,1 | |
Амортитизация основных фондов | 4 924 861 | 6,4 | |
Итого переменных расходов | 43 161 657 | 56,3 | |
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы | 8 203 560 | 10,7 | |
Налоги и платежи | 2 357 435 | 3,1 | |
Всего себестоимость | 76 692 918 |
Таблица 9 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок по существующей системе
Статьи затрат | Сумма затрат, руб | Калькуляция себестоимости | ||
на 10 пас км | на 1 км | на 1 ач | ||
Заработная плата водителей | 9 171 787 | 17,7 | – | 1781,5 |
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих | 1 332 351 | 2,6 | – | 258,8 |
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих | 6 420 251 | 12,4 | – | 1247,1 |
Отчисления в бюджет о ЗП | 6 769 756 | 13,0 | – | 1314,9 |
Переменные расходы Топливо | 46 419 891 | 89,5 | 570,1 | – |
Смазочные материалы | 1 341 870 | 2,6 | 16,5 | – |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 3 005 839 | 5,8 | 36,9 | – |
Восстановление шин | 855 011 | 1,7 | 10,5 | – |
Амортитизация основных фондов | 4 617 058 | 8,9 | 56,7 | – |
Итого переменных расходов | 56 239 669 | 108,5 | 690,7 | – |
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы | 8 462 195 | 16,3 | – | 1643,7 |
Налоги и платежи | 3 634 402 | 7,0 | – | 705,9 |
Всего себестоимость | 92 030 411 | 177,5 | 690,7 | 6951,9 |
Таблица 10 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок по проекту
|
|
Статьи затрат | Сумма затрат, руб | Калькуляция себестоимости | ||
на 10 пас км | на 1 км | на 1 ач | ||
Заработная плата водителей | 9 056 331 | 17,5 | – | 1759,1 |
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих | 1 011 356 | 1,9 | – | 196,4 |
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих | 6 339 432 | 12,2 | – | 1231,4 |
Отчисления в бюджет о ЗП | 6 562 848 | 12,7 | – | 1274,8 |
Переменные расходы Топливо | 32 788 483 | 63,3 | 402,7 | – |
Смазочные материалы | 1 614 762 | 3,1 | 19,8 | – |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 2 978 539 | 5,8 | 36,6 | – |
Восстановление шин | 855 011 | 1,6 | 10,5 | – |
Амортитизация основных фондов | 4 924 861 | 9,5 | 60,5 | – |
Итого переменных расходов | 43 161 656 | 83,3 | 530,1 | – |
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы | 8 203 560 | 15,8 | – | 1593,5 |
Налоги и платежи | 2 357 435 | 4,5 | – | 457,9 |
Всего себестоимость | 76 692 618 | 147,9 | 530,1 | 6513,1 |
4.3 Расчёт технико-экономических показателей проекта
Расчёт годовых доходов от перевозки пассажиров
Д = Т × Q × , руб (68)
где Т – тариф соответственно за одну поездку
Т = Т¢ = 75 руб [Л4]
Q – годовой объём перевозок, пас
Q = Q¢ = 1 728 000 (пас)
- коэффициент, понижающий доход с учётом льготного проезда
К = 0,55 [Л4]
Д = Д' = 75 × 1 728 000 × 0,55 = 7 128 000 (руб)
Расчёт прибыли от перевозок
П = Д – С ,руб (69)
П = 71 280 000 – 92 030 444 = – 20 750 441 (руб)
П¢ = 71 280 000 – 76 692 618 = – 5 412 618 (руб)
Рентабельность перевозок
R = , % (70)
R = = – 22,5 (%)
R¢ = = – 7,1 (%)
Расчёт налогов, неотносимых на себестоимость
Местные целевые бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и жилищно-инвестиционные фонды
Фмцбжи = , руб (70)
где Пмцбжи – процент отчислений в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей с/х продукции и жилищно-инвестиционные фонды, %
Пмцбжи = 2,5 % [Л4]
Фмцбжи = Ф'мцбжи = = 1 827 692 (руб)
Фонд поддержки производителей с/х продукции и отчисления в дорожный фонд
Фс/х дф = , руб (71)
где Пс/х дф – процент отчислений в фонд поддержки производителей с/х и дорожный фонд, %
Пс/х дф = 2 % [Л4]
Фс/х дф = Ф'с/х дф = = 1 491 994 (руб)
Итого налогов, исключаемых из дохода
Н = Фмцбжи + Фс/х дф, руб (73)
Н = Н¢ = 1 827 692 + 1 491 994 = 3 319 686 (руб)
Всего
В = Д + Н, руб (74)
В = В¢ = 7 128 000 + 3 319 686 = 74 599 686 (руб)
Расчёт стоимости ОПФ:
Стоимость ОПФ определяется исходя из удельного веса подвижного состава в стоимости ОПФ. Удельный вес подвижного состава принимается 55% стоимости ОПФ.
Сопф = , руб (75)
Сопф = = 135 272 727 (руб)
С'опф = = 123 927 273 (руб)
Расчёт норматива оборотных средств (НОС):
Снос = , руб (76)
где Пнос – удельный вес среднегодовой стоимости НОС в
стоимости производственных фондов АТП, %
Пнос = 9,6 %
Снос = = 14 365 245 (руб)
С'нос = = 13 160 418 (руб)
Расчёт эффективности использования ОПФ и НОС:
Фондоотдача:
ФО = , руб (77)
ФО = = 0,53
= = 0,58
Количество оборотов оборотных средств
n = , об (78)
n = = 5,0 (об)
n¢ = = 5,4 (об)
4.4 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
В результате замены автобуса ЛиАЗ-677 с карбюраторным двигателем на автобус Икарус-260 с дизельным двигателем и увеличения с 0,605 до 0,705 показатели дипломного проекта изменились:
Среднесписочное количество автобусов по существующей и пректируемой системе организации перевозок пассажиров соератились:
= - , ед (79)
= 4,96 – 4,26 = 0,7 (ед)
Количество работающих автобусов по существующей и проектируемой системе организации перевозок пассажиров не изменилось
= – , ед (80)
= 3 – 3 = 0
Снизились затраты на организацию перевозок пассажиров
= – руб (81)
= 92 030 441 – 76 692 618 = 15 337 823 (руб)
Себестоимость 10 пассажиро-километров снизилась
S = S - S¢ , руб (82)
S = 177,5 – 147,9 = 29,6 (руб)
Снизилась себестоимость 1 км
S = S - S¢ , руб (83)
S = 690,7 – 530,1 = 160,6 (руб)
Себестоимость 1 автомобиле-час снизилась
S = S - S¢ , руб (84)
S = 6 951,9 – 6 513,1 = 438,8 (руб)
Среднемесячная заработная плата водителей практически не изменилась
= – , руб (85)
= 254 772 – 251 565 = 3 207 (руб)
Снизилась убытосность перевозок
= R¢ - R, % (86)
= – 7,1 – (–22,5) = 15,4 %
Увеличилась фондоотдача
= ФО¢ – ФО, руб (87)
= 0,58 – 0,53 = 0,05 (руб)
Увеличилось количество оборотов оборотных средств
n = n¢ – n , об (88)
n = 5,4 – 5,0 = 0,4 (об)
Не изменились следующие показатели: автомобиле-дни работы, автомобиле-часы работы, общий пробег, объём перевозок и пассажирооборот.
Заключение
В дипломном пректе рассматривается технология и организация перевозок пассажиров по городскому маршруту №6. Длина маршрута составляет 6,6 км. На маршруте работают три автобуса марки ЛиАЗ-677 вместимостью 80 человек. Автобусы работают только по рабочим дням, суббота и воскресенье – выходные дни. Каждый автобус работает по разрывной форме организации труда, т.е. водители выездают на линию в утренние и вечерние часы «пик», в остальное время либо отстаиваются в гараже, либо используются на другиз маршрутах. Каждый автобус за рабочий день совершает по 14 рейсов: 6 рейсов утром и 8 вечером после обеда. При анализе существующей системы организации перевозок пассажиров выявлено, что маршрут убыточный, необходимо снизить затраты на организацию транспортного процесса. В связи с этим по проекту предложено поменять автобус марки ЛиАЗ-677, работающий на бензине, на автобус марки Икарус-260, работающий на дизельном топливе. Это иероприятие позволило снизить затраты на топливо и смазочные материалы. Так же автобусы ЛиАЗ-677 имеют большой срок эксплуатации и часто ломаются, отсюда на маршруте низкий коэффициент выпуска подвижного состава на линию. Для его повышения необходимо обновлять подвижной состав. В проекте предусмотрено увеличение коэффициента выпуска подвижного состава на линию с 0,605 до 0,705. в результате проведенных мероприятий показатели проекта изменились:
– среднесписочное количество автобусов снизилось на 0,7 ед;
– количество работающих автобусов не изменилось;
– затраты на организацию перевозок пассажиров снизились на 15 337 823 рубля;
– себестоимость 10 пас×км снизились на 29,6 рубля;
– себестоимость 1 км снизилась на 160,6 рубля;
– себестоимость 1 автомобиле-часа снизилась на 438,8 рубля;
– среднемесячная заработная плата водителей практически не изменилась;
– снизилась убыточность перевозок на 15,4%;
– увеличилась фондоотдача на 0,05 рубля;
– увеличилось количество оборотов оборотных средств.
Список литературы
1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М., Транспорт, 1981.
2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Автомобильые перевозки – Мн., 1999.
3. Голованенко С.Л., Жарова О.М., Маслова Т.И. Посыпай В.Г. Справочник инженера экономиста автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1984.
4. Данные работы АП-2 г.Лида за 2003 год
5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт, 1985.
6. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М., Транспорт, 1986.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- Мн.1998.
8. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки (пособие по курсовому и дипломному проектированию). - М.: Транспорт, 1985.