Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
Конечным результатом, целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю, исключить отклонение от плана
Общее содержание (задачи) контроля:
- проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля;
- выработка управляющего воздействия в случае несоответствия параметров запланированным значениям;
- утверждение выработанного управляющего воздействия;
- осуществление управляющего воздействия.
Задачи контроля в организации:
- изучает положение дел в организации;
- отслеживает тенденции ее развития;
- выявляет нарушения и ошибки;
- является основой вознаграждения;
- ориентирует, на что нужно обращать внимание.
Требования к организации контроля:
|
|
- привлечение компетентных лиц;
- направленность на предотвращение ошибок;
- гибкость;
- своевременность;
- экономичность;
- индивидуализированность;
- ориентированность на человека.
Особенности процесса контроля :
- Система контроля и целевая группа контроля создаются заблаговременно при выработке решения планирования и организации.
- В процесс контроля входит и непосредственное воздействие с целью обеспечения эффективной деятельности.
Таблица 6