Описание заданий для контрольной работы


Задание №1. Разработать структурные модели бизнес-процессов для предприятий, соответствующей варианту контрольной работы.

Объектом анализа является – предприятие [6]. Для проведения структурного анализа выделяют направления деятельности предприятия и разрабатывают функциональные модели в среде IDEF0.

Предприятие (организация) - это система, целостное образование составных его частей: структурных подразделений и служб. Результатом этого является образование нового его качества - способности создавать продукт или услугу. Если рассматривать любую производственную систему, то ее всегда можно представить в виде элемента более высокой системы и как состоящую из подсистем, которые сами образуют данную систему.

Каждая система (подсистема) имеет свои цели функционирования, т.е. совокупность ресурсов на входе и определенный результат деятельности на выходе. И именно с тем, как достигаются цели и используются ресурсы, и связана проблема эффективности системы (подсистемы).

В первом случае из предприятия выделяют управляющую подсистему, которая ставит цели и координирует действия. Далее формируется блок основных производств, которые выпускают продукцию (услуги) на сторону. Вспомогательное и обслуживающее производства - те виды производств, продукция которых потребляется внутри данной системы. По составу вспомогательное обслуживание подразделяется на ремонт, энергетическое, складское и транспортное хозяйство. Также вспомогательное обслуживание делится на собственно вспомогательное и обслуживающее.

Для проведения структурного анализа выделяют направления деятельности предприятия (бизнес-процессы): основные и вспомогательные. Дополнительно к направлениям деятельности выделяются аспекты, или точки зрения. Например, в структуре предприятия выделяем аспекты: организационная структура, информационная структура, финансовая или бюджетная структура, инфраструктура предприятия как имущественный комплекс, сетевая инфраструктура информационной системы предприятия.

В контрольной работе самостоятельно сформировать или выделить:


  1. Основные направления деятельности или бизнес-процессы. Критерием выделения основных направлений является выручка (денежные средства на расчетном счету за полученные изделия или услуги), не менее 3 шт.;

  2. Вспомогательные бизнес-процессы, не менее 3 шт.;

  3. В каждом бизнес-процессе выделить не менее 3 процессов или сценариев и описать операции (заполнить) в таблицы: Формы анализа и описания бизнес-процессов; Спецификация выходов/входов бизнес-процесса; Спецификация ресурсов бизнес-процесса и Показатели бизнес-процесса (см. пример выполнения контрольной работы);

  4. Штат;

  5. Дерево целей;

  6. Организационную структуру предприятия;

  7. Сетевую инфраструктуру информационной системы предприятия.


Последовательность выполнения Задания №1:


  1. Описать основные и вспомогательные бизнес-процессы (см. п.2.3);

  2. Описать процессы и операции;

  3. Рассчитать трудоемкость по каждому бизнес-процессу;

  4. Рассчитать суммарную трудоемкость Топ по основным бизнес-процессам;

  5. Рассчитать фонд времени основного производства Фоп = Топ * Nпр;


Где Nпр - производственная программа, количество услуг в месяц.


  1. Рассчитать численность основных работников Nчис.оп. = Фоп/160, где 160 часов эффективный фонд одного работника в месяц (продолжительность рабочей недели не может превышать 40 ч.);

  2. Рассчитать численность вспомогательных работников вспомогательных бизнес-процессов – от 10 до 15% * Nчис.оп. (численность округляется целым числом);

  3. Выделить количество уровней иерархии в организационной структуре.

  4. Построить организационную структуру предприятия на основе «Организационной диаграммы» в MS Word;

  5. Описать организационную структуру в виде комплекса взаимосвязанных информационных моделей предприятия, который включает:

  • Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать);

  • Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто - что делает в компании и кто за что отвечает);

  • Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что - как реализуется в компании);

  • Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто – что – как - кому);

  • Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов);

  • Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).

  1. Построить структурные модели


^ Требования к выполнению Задания №2:

Писать только по сути вопросов, без введений, рассуждений. Помните, чем больше пишите непонятного Вам текста, тем больше шансов у преподавателя задать Вам «нехороший» вопрос. Текстовой материал должен быть подкреплен иллюстративным материалом: таблицами, схемами, графиками и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: