Принцип новых задач

Использование в практике управления современных экспертных систем, научно-исследовательских и консалтинговых услуг, систем математического программирования и технических средств обработки информации позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи. Однако менеджерам нужно быть готовым к тому, что им придется приложить немало усилий для того, чтобы преодолеть заметное сопротивление новшествам со стороны тех работников, которые в них не заинтересованы.

Принцип повышения квалификации

Этот принцип требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников компании, независимо от занимаемой должности. Все крупнейшие фирмы мира вкладывают огромные средства в обучение своего персонала и получают от этого значительные дополнительные суммы прибыли. Огромные возможности для обучения кроются в дистанционном обучении, которое развивается исключительно быстрыми темпами. Внутри фирм следует шире использовать такой метод обучения, как ротация кадров. Однако, следуя данному принципу, нужно иметь в виду, что вполне справедливым является следующее утверждение: «качества, которые нельзя выработать в своем персонале тренировкой, как правило, можно приобрести, наняв новых работников, обладающих этими качествами». Кроме того, нужно учитывать наличие разных этапов деловой активности работников: поступление на работу, обучение, спад компетентность, мастерство, новый спад. Опытный руководитель должен уловить момент начала спада и помочь работнику повысить его заинтересованность в хороших результатах работы.

Принцип документальной и материальной обеспеченности

Принимаемое управленческое решение должно быть обеспечено соответствующими документами (приказ, распоряжение, протокол совещания и т.д.) и необходимыми ресурсами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: