Идеи (применительно к компании) – это любые новации, направленные на повышение эффективности ее деятельности и достижение стратегических целей:
· оптимизация бизнес-процесса;
· автоматизация процессов деятельности;
· улучшение программного обеспечения;
· расширение спектра услуг;
· улучшение характеристик услуг, уже оказываемых клиентам;
· улучшение организации работы;
· разработка и реализация проектов, направленных на повышение конкурентоспособности компании, и др.
Поскольку спектр возможных идей очень велик, необходимо разделить их на однородные группы в зависимости от содержания, степени новизны, затрагиваемых процессов деятельности компании, специфики реализации (табл.2).
Классификация по типам процессов производится автором идеи при подготовке «Краткой формулировки идеи» (рис.1,2). Цель данной классификации – упрощение сортировки идей при их рассмотрении.
Классификация по специфике реализации производится координационным советом при рассмотрении идеи, который анализирует также вопросы мотивации автора.
|
|
Процесс прохождения идеи в компании – от возникновения до реализации – состоит из нескольких этапов.
Сначала автор кратко формулирует идею, используя шаблон, и передает ее на согласование. Координационный совет рассматривает концепцию идеи и сопоставляет ее с материалами, имеющимися в архиве (на данном этапе идея может быть дополнена наработками). Далее принимается решение о возможности реализации идеи, в результате чего либо начинается процесс реализации, либо идея помещается в архив. Как уже было сказано, идеи классифицируются по специфике реализации, и если реализация идеи требует участия большого количества трудовых ресурсов и больших затрат финансов и времени (проектная идея), принимается решение о начале процесса подготовки и реализации проекта; если же требуемые затраты ресурсов невелики (беспроектная идея) – сразу начинается упрощенный процесс реализации проекта.
Таблица 2