Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Для достижения положительного эффекта при преодолении дефектов играет правильная организация логопедических методик. Методика логопедического воздействия – это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом.
Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий. Нужно сделать занятия не скучным уроком, а интересной игрой. Чаще одобрять ребенка, хвалить, тогда ему будет легче и интересней, он не так быстро будет уставать и не потеряет охоты к занятиям.
|
|
Список литературы
1. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений. 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005. 5-6, 31-82 с.
2. Ильякова Н. Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. - Издательство: Гном и Д.:М, 2006. – 1-12 с.
3. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов
. –– Санкт-Петербург: Каро, 2006. – 13-263 с.
4. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – С.П., 2004. -20-47; 100-132 с.
5. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. - Минск: Аверсэв, 2006.- 6 с.
6. Туманова Т.В. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. – М.: «Гром - Пресс», 1999. – 4-76 с.
7. Шапина.О. Чистоговорки и скороговорки для развития речи. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008.- 4-40 с.
(Российская Е.Н., Гаранина Л.А.) Приложение 1
Упражнение 1. Верхние и нижние зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке («Заборчик»).
Упражнение 2. Исходное положение — упражнение 1. Губы вытянуть вперед («Трубочка»).
Упражнение 3. Рот открыть, круговая мышца рта не напряжена. Язык спокойно лежит в ротовой полости («Окошко»).
Упражнение 4. Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе («Блинчик»).
Упражнение 5. Рот широко открыть, язык высунуть. Кончик языка и его боковые края поднять («Чашечка»).
Упражнение 6. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, растягивая подъязычную складку («Лошадка»).
|
|
Упражнение 7. Рот открыть, язык присосать к нёбу («Грибок»).
Упражнение 8. Рот раскрыть, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Вернуться в исходное положение («Гармошка»).
Упражнение 9. Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, провести от верхних резцов до мягкого нёба и назад («Маляр»).
Упражнение 10. Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта («Вкусное варенье»).
Упражнение 11. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх («Горка»).
Упражнение 12. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта («Катушка»).
Упражнение 13. Исходное положение — упражнение 4. Похлопать верхней губой по языку, произнося: «пя-пя-пя» («Накажи непослушный язы -чок»).
(Пожиленко Е.А). Приложение 2.