Менеджмент как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности

Значение менеджмента для предприятия или организации. Статус менеджера и требования, предъявляемые к менеджеру. Роли менеджера на современном предприятии.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Грамотная система менеджмента предусматривает заботу о саморазвитии персонала, самореализации его как творческой личности. В основе системы менеджмента – выбор миссии, социальная роль организации в обществе, то есть каким потребностям удовлетворяет продукция фирмы, в какой сфере фирма должна функционировать для более компетентного и профессионального обслуживания потребителей. Основная роль отводится персоналу: руководители должны переложить часть своих функций на работников, задействовать весь потенциал персонала, сформировать определенное мировоззрение (преданность общему делу, преданность организации).

Требования, предъявляемые менеджеру, подразделяются на 2 группы:

1. Знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении:

- умение обосновывать и принимать решения в различных ситуациях;

- информированность в вопросах развития отрасли предприятия;

- знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

- способность эффективно управлять ресурсами;

- умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

2. Личностные качества:

- высокое чувство долга и преданность делу;

- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

- умение четко выражать свои мысли и убеждать;

- уважительное отношение к людям;

- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

Роль менеджера в организации подразделяется на три вида:

- коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;

- информационная роль. Менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;

- руководящая роль. Руководитель принимает решения, которые становятся основой работы предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: