Понятие маркетинга. Концепция маркетинга

Использование маркетинга связано как с деятель­ностью на внутреннем рынке, так и с внешнеэкономической дея­тельностью предприятий. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: на рынках товаров производственного на­значения, потребительских товаров, разного рода услуг, лиц, идей и др.

Существует множество определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.

1.Маркетинг — это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

2.Маркетинг — деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (орга­низации) и удовлетворяются запросы потребителей.

Существует два подхода к определению концепций маркетинга:

- единая концепция маркетинга – Ориентация на потребителя;

- пять концепций, на основании которых коммерческие структуры ведут свою маркетинговую деятельность:

1. концепция совершенствования производства, предполагает, что потребители охотно покупают товар, он распространен и доступен по цене руководству необходимо заниматься дальнейшим совершенствованием производства (при высоком спросе с целью снижения себестоимости);

2. концепция совершенствования товара утверждает, что потребителям нужен качественный товар товар должен совершенствоваться;

3. концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут охотно покупать товар без значительных усилий со стороны продавца;

4. концепция маркетинга предполагает глубокое изучение нужд и потребностей. Лозунг маркетинга: «Отыщите потребности и удовлетворите их!»

5. концепция социально-этического маркетинга имеет в основе концепцию маркетинга, с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Это способствует сбалансированности 3-х основных факторов: росту прибылей фирм, удовлетворению спроса покупателей и соблюдению интересов общества.

Каждая из концепций имеет свои достоинства и недостатки. Синтез их положительных элементов, с целью снижения рисков и повышения эффективности принимаемых решений носит название маркетинг - микс или комплексный, смешанный маркетинг.

Концепция маркетинг - микс предлагает фирме в своей рыночной деятельности ориентироваться не на один из элементов маркетингового комплекса, а на весь комплекс в сочетании, выбирая в качестве главного направления наиболее привлекательные и выгодные для фирмы элементы, сохраняя приоритет удовлетворения потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: