Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятия.
Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: 1.Экономические условия - это предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретения товаров. 2.Социальные условия- это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей. 3.Правовые условия- это наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.
|
|
Принципы: 1.Экономическая самостоятельность и независимость-предприниматель, принимая какое-либо решение, не руководствуется чьей-либо командой, а действует самостоятельно, исходя из своих целей и интересов. 2.Плановость- выбор самим предпринимателем наиболее эффективной программы деятельности. 3.Новаторство и творческий поиск. Предпринимателям, чтобы удержаться на рынке в условиях конкуренции, необходимо направлять значительные финансовые ресурсы на разработку новых товаров и услуг, на освоение новых рынков сбыта, на совершенствование организации производства и технологий. 4.Мобильность-учет быстроменяющейся ситуации на рынке и запросов потребителей.5.Экономическая заинтересованность и ответственность