Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности

Под пред­принимательством понимается деятельность, осуществляе­мая частными лицами, предприятиями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже то­варов в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятия.

Для формирования предпринимательства необходимы опреде­ленные условия: 1.Экономические условия - это предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работни­ков, т.е. на их возможность приобретения товаров. 2.Социальные усло­вия- это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зави­сящие от социально-культурной среды оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей. 3.Правовые условия- это наличие законов, регулирующих предприниматель­скую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.

Принципы: 1.Экономическая самостоятельность и независимость-предприниматель, принимая какое-либо решение, не руководствуется чьей-либо командой, а действует самостоятельно, исходя из своих целей и интересов. 2.Плановость- выбор самим предпринимателем наиболее эффективной программы деятельности. 3.Новаторство и творческий поиск. Предпринимателям, чтобы удержаться на рынке в условиях конкуренции, необходимо направлять значительные финансовые ресурсы на разработку новых товаров и услуг, на освоение новых рынков сбыта, на совершенствование организации производства и технологий. 4.Мобильность-учет быстроменяющейся ситуации на рынке и запросов потребителей.5.Экономическая заинтересованность и ответственность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: