1.Грубые ошибки – учащийся не владеет знаниями и умениями, определяемые учебной программой, не знает определений, основных понятий и не умеет оперировать ими. Ошибки, приводящие к искажению сути рассматриваемого явления, процесса, ситуации. Неправильный вывод, неверное выполнение практического задания. Незнание специальной терминологии.
2.Существенные ошибки – недостаточное владение знаниями и умениями, определяемые учебной программой, что чаще всего выражается в неполном раскрытии содержания теоретического вопроса или незавершенности отдельных этапов в выполнении практического задания. Непонимание специальной терминологии.
3.Несущественные ошибки – ошибки, допущенные только в одной из нескольких аналогичных ситуациях, при ответе на вопросы. Ошибки, не влияющие на правильность ответа по теоретической части или при выполнении практического задания. Ошибки, исправляемые при уточняющем вопросе преподавателя
4.Недочеты – нелаконичные формулировки определений, не самое рациональное решение практического задания.
Варианты выставления оценок на экзамене.
Каждый вопрос на экзамене оценивается по интегральной 10-балльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине. Отметка за экзамен определяется как среднее арифметическое отметок за каждый вопрос билета.
Примечание: при спорной отметке за экзамен преподаватель может задать дополнительный вопрос из выполненной учащимся домашней контрольной работы. Если контрольная работа учащегося высоко оценена преподавателем в рецензии, то при спорной отметке за экзамен преподаватель ставит наилучшую отметку.