1. Опишите цели, задачи дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.
2. Раскройте взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент».
3. Определите понятия процесса управления, субъекта и объекта управления.
4. Охарактеризуйте менеджмент как науку, практику и искусство.
5. Определите место менеджмента среди других экономических наук.
6. Объясните актуальность изучения дисциплины.
7. Изложите цели, задачи и виды менеджмента.
8. Опишите классификацию функций менеджмента.
9. Охарактеризуйте общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь.
10. Изложите особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием).
11. Охарактеризуйте принципы менеджмента, их место в системе основных понятий менеджмента.
12. Опишите уровни управления.
13. Дайте характеристику основным этапам развития менеджмента. Изложите управленческие идеи древности.
14. Опишите школу научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон).
|
|
15. Опишите административную (классическую школу) (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер).
16. Опишите школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. II. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк).
17. Охарактеризуйте школу количественных методов управления (Л. Канторович, С. Новожилов и др.).
18. Опишите процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.
19. Определите сущность понятий «структура управления» и «организационная структура управления».
20. Опишите общие принципы построения организационных структур.
21. Опишите типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная.
22. Изложите особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки.
23. Опишите типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные, причины их появления, область применения, преимущества и недостатки.
24. Охарактеризуйте административные методы, их сущность, преимущества и недостатки.
25. Охарактеризуйте содержание и значение экономических методов менеджмента.
26. Изложите особенности социально-психологических методов.
27. Определите понятия «цели организации», «дерево целей».
28. Изложите требования, предъявляемые к целям организации.
29. Опишите систему целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели.
30. Изложите сущность управления по целям, декларирования целей.
31. Охарактеризуйте основные виды управленческих стратегий.
|
|
32. Опишите стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор.
33. Изложите сущность понятий «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь.
34. Опишите формы управленческого воздействия.
35. Изложите факторы, влияющие на выбор стиля руководства.
36. Опишите стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки.
37. Охарактеризуйте управленческую сетку (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение.
38. Опишите сущность формирования эффективного стиля руководства.
39. Определите сущность мотивации, теории мотивации.
40. Опишите содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения, преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.
41. Опишите процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.
42. Изложите сущность конфликта в организации, его структуры.
43. Охарактеризуйте виды конфликтов.
44. Изложите причины и последствия конфликтов.
45. Опишите сущность управления конфликтами.
46. Опишите стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.
47. Раскройте сущность понятия «управленческое решение».
48. Изложите требования к управленческим решениям.
49. Опишите виды решений в менеджменте.
50. Охарактеризуйте подходы к принятию управленческих решений.
51. Опишите этапы принятия решения.
52. Изложите факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.
53. Определите методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные.
54. Изложите сущность понятий «персонал», «кадры»
55. Опишите структуру кадров, ее разновидности.
56. Охарактеризуйте функции кадровой службы.
57. Раскройте сущность набора и отбора персонала.
58. Раскройте сущность оценки работы персонала: методы, проблемы.
59. Определите понятие текучести кадров.
60. Раскройте функции и задачи менеджера.
61. Изложите требования к менеджеру.
62. Опишите планирование личного труда руководителя.
63. Раскройте сущность и необходимость делегирования полномочий.
64. Опишите порядок проведения бесед, собраний, совещаний, приема посетителей.
65. Охарактеризуйте коэффициенты, применяемые для определения его эффективности.
По результатам самостоятельного изучения дисциплины в межсессионный период учащимися заочного отделения колледжа выполняется домашняя контрольная работа.
По результатам изучения дисциплины в период лабораторно-экзаменационной сессии учащиеся выполняют обязательную контрольную работу. К выполнению обязательной контрольной работы допускаются учащиеся, получившие зачет по результатам выполнения домашней контрольной работы.