Проектирование участков диагностирования

1.6.4.1 Определение годового объема диагностических работ

Количество диагностических воздействий Д-1 за год , ед.

где , , 0,1 , - соответственно годовое количество диагностирований автомобилей Д-1 при ТО-1, ТО-2 и ТР. Расчеты , приведены в 1.4.1.

Количество диагностических воздействий Д-2 за год , ед.

где 0,2 - годовое количество диагностирований автомобилей Д-2 при текущем ремонте, ед.

Годовой объем диагностических работ в трудовом выражении определяется как произведение количества диагностических воздействий соот­ветствующего вида на трудоемкость одного воздействия.

Годовой объем работ по Д-1 в трудовом выражении , чел.-ч

где tд-1 - трудоемкость одного Д-1, чел.-ч.

где Пд-1, - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-1, % [2,таблица 2.7].

Годовой объем работ по углубленному диагностированию Д-2 в трудовом выражении , чел.-ч

где tд-2 - трудоемкость одного Д-2, чел.-ч

где Пд-2 - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2, % [2, таблица 2.7]

1.6.4.2 Выбор метода диагностирования

В небольших АТО со списочным количеством до 150 единиц технологически совместимых групп автомобилей или при смешанном автопарке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на универсальном посту диагностики. В средних АТО со списочным количеством автомобилей 150...200 единиц и более посты Д-1 и Д-2 целесообразно иметь отдельные. Для крупных АТО с количеством автомобилей более 400 единиц и при наличии высоко­производительных диагностических средств Д-1 и Д-2 выполняются на специализированных участках диагностики.

1.6.4.3 Расчет количества постов диагностирования

Количество постов диагностирования Д-1 и Д-2 Хд-1(д-2), ед., определяют по формуле

где Тд-1(д-2) - годовой объем работ по видам диагностирования, чел.-ч;

Крез - коэффициент резервирования постов для компенсации неравно­мерной загрузки [2, таблица 2.14];

Дрг - число дней работы в году постов диагностирования, дней;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

Рп - численность рабочих, одновременно занятых на одном посту, чел.[2, таблица 2.15];

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста.

При работе в одну смену ηп принимается 0,9, при работе в две смены - 0,88 [2, таблица 2.16].

Если диагностирование проводится на потоке, то для определения количества линий диагностирования следует рассчитать ритм диагностиро­вания и такт линии диагностирования.

Ритм

Ритм диагностирования Яд.,.2,> мин

*д-кл-п гтз—*ч (57)

../.Д-КД-З)

где Гсм - продолжительность рабочей смены поста, ч;

д-11д-2, - суточная производственная программа по данному виду диаг­ностирования, ед. Для линий общего диагностирования Д-1 суточная производственная

программа N'^, ед.

Nl^U-N^+Nl. (58)

Для линий углубленного диагностирования Д-2 суточная производст­венная программа N'u_2, ед.

+rf*l,2-N$. (59)

ЛД-КД-2)

60/

Такт линии диагностирования хял.,(Д2), мин

Д-КД-2)

+/„, (60)

'д-КД-г)

где (д.кд-2) ~ трудоемкость одного диагностирования данного вида (общего Д-1 или углубленного Д-2), чел.-ч;

Рц-цд-2) - численность диагностов, работающих на линии диагностиро­вания, чел.;

in - время перемещения автомобиля с поста на пост, мин. Принимается 1,5...2 мин (поданным АТО). Количество линий диагностирования данного вида imHn.2)

*. (61)

"д-КД-21

Количество линий диагностирования должно быть целым или близ­ким к целому числом (отклонение ±8-10 %).

При диагностировании автомобилей на поточной линии число постов принимается с учетом специфики работ, а также принятой технологии ди­агностирования. При этом необходимо распределить диагностические опе­рации по постам так, чтобы такт каждого поста был равен такту линии ди­агностирования, а продолжительность диагностирования автомобиля на каждом посту была одинаковой.

1.6.5 Проектирование зоны текущего ремонта

Постовые работы по текущему ремонту автомобилей выполняются, как правило, на универсальных постах. Универсальный пост предназначен

для устранения различных неисправностей автомобилей. На таком посту выполняются ТР двигателя, тормозной системы, ходовой части, системы питания и т. д. Универсальный пост оснащается разнообразным техноло­гическим оборудованием для выполнения характерных работ.

Количество универсальных постов при работе зоны ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам Xtp, ед., рассчи­тывается по формуле

У _ ТТПОСТ "К |Х1 '"■тр f62)

ТР ~ Т.Д1™". Р -п '

'./:,'. 'см Apr гп МП

где Г|Р1КХ;| - годовой объем постовых работ зоны ТР, чел.-ч;

. К,,,, - коэффициент резервирования постов для компенсации неравно­мерной загрузки [2, таблица 2.14];

КТ|. - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену. К™ принимают равным 0,5...0,6; Ли - коэффициент использования рабочего времени поста [2, таблица 2.16];

Рн - численность рабочих, одновременно занятых на посту ТР, чел. [2,
таблица 2.15].
Можно принять следующую численность рабочих на посту ТР: для ав­
тобусов - 2-3 чел., для легковых автомобилей - 1 чел., для грузовых авто­
мобилей-2-3 чел. [2, таблица 2.15]. ■■ ■■ ;j:"-

Кроме универсальных постов текущего ремонта, оснащенных осмот-ровыми канавами, следует предусмотреть напольные посты для выполне­ния демонтажно-монтажньгх работ сверху или сбоку автомобилей.

При общем количестве постов ТР 6 единиц и более рекомендуется при­менять специализированные посты по замене агрегатов и механизмов ав­томобилей (двигателя, мостов переднего и заднего, рессор и т. д.), придер­живаясь рекомендаций, приведенных в [2, таблица 2.18].

1.7 Подбор и расчет технологического оборудования

Технологическое оборудование для производственных подразделений ремонтных мастерских выбирается с учетом технологии выполняемых ра­бот, количества постов и поточных линий, типов автотранспортных средств и других факторов по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам оборудования. Можно подбирать оборудование с использова­нием сети Интернет по следующим адресам:

Комплексное снабжение промышленным оборудованием [Электрон­ный ресурс] / Концерн «ПромСнабКоМплект». Санкт-Петербург, 2011. Ре­жим доступа: https://www. lavtorem.ru. Дата доступа: 29.11.2011.

СТОРМ - оборудование для автосервиса [Электронный ресурс] / Ма­
газин-салон. Санкт-Петербург, 2011. Режим доступа:
https://www.stormbalans.ru. Дата доступа: 29.11.2011.

Компания ЕВРОСИВ: Каталог оборудования [Электронный ресурс] / Компания HUNTER Engeneering. Москва, 2011. Режим доступа: https://www.eurosiv.ru. Дата доступа: 29.11.2011.

Подъемное и сервисное оборудование [Электронный ресурс] / Компа­ния «БеларусЛИФТ». Минск, 2011. Режим доступа: https://www.belaraslift.com. Дата доступа: 29.11.2011.

В связи с тем, что оборудование в зонах ТО, ТР или в производственных отделениях используется, как правило, периодически, т. е. не име­ет полной загрузки в течение смены, оно устанавливается комплектом по табелю оборудования, количество его не рассчитывается. Комплектом под­бирается оборудование для аккумуляторного, электротехнического, топ­ливного, шиномонтажного и других отделений.

Если оборудование загружено на протяжении смены в полном объеме, например, в слесарно-механическом, кузнечно-рессорном, сварочном отделениях, то его количество Nоб, ед. рассчитывается по формуле

где Тоб- годовой объем работ по данной группе оборудования, чел.-ч;

Дрг - число дней работы в году производственного подразделения;

ηоб - коэффициент использования оборудования во времени. Принима­ется для механических станков 0,75...0,8, для горнов - 0,85...0,9, для сварочного поста - 0,85...0,9.

При расчете механического оборудования его количество распределяется следующим образом: токарное составляет 60 %, фрезерное - 12 %, строгальное - 5 %, заточное - 8 %, шлифовальное - 10 %, сверлильное -5 % от общего количества оборудования, рассчитанного по формуле ().

Посты ТО-1 и ТО-2 в грузовых и автобусных АТО оснащаются осмотровыми канавами с канавными подъемниками, в АТО легковых автомобилей - преимущественно напольными подъемниками. Зоны ТР могут иметь осмотровые канавы с подъемниками канавного типа, напольные подъемники различных типов и назначений, а также напольные посты.

В автобусных АТО с наличием автобусов класса I (МАЗ-105, МАЗ-107 и др.), у которых двигатели расположены снизу в средней части авто­буса, в зоне ТР следует предусмотреть специализированный пост по за­мене силового агрегата, оснащенный канавой с колейным мостом и подъемником.

Кузовные участки и зоны ТО в АТО и организациях автосервиса рекомендуется оборудовать автомобилеопрокидывателями для удобства на­несения на днище кузова антикоррозионного покрытия и выполнения сни­зу сварочных и других ремонтных работ.

В шиномонтажных отделениях целесообразно предусмотреть ввод автомобиля (автопоезда) в отделение для замены или перестановки колес с применением соответствующего оборудования. Следует иметь в виду, что передние колеса автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, автобусов «Мерседес» и др. требуют балансировки, поэтому в шиномонтажных отде­лениях следует предусмотреть балансировочные станки.

Количество оборудования общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) подбирают по количеству рабочих, работающих в смене.

Для зон ТР желательно предусмотреть применение электро- или автопогрузчиков для доставки агрегатов, механизмов или автомобилей на по­сты ТР.

Для механизации подъемно-транспортных работ в зоне ТР, в кузовном, моторном, агрегатном и других отделениях для подъема агрегата или механизма, вес которого превышает допустимый по условиям охраны тру­да, следует выбирать кран-балки, монорельсы с электротельферами, консольно-поворотные краны соответствующей грузоподъемности.

Подобранное и рассчитанное технологическое оборудование заносится в ведомость технологического оборудования по форме, приведенной в таблице 1.

Таблица 1 - Ведомость технологического оборудования, организационной оснастки и инструмента

Наименование Тип, модель. краткая характеристика Количество единиц Габаритные размеры, мм Площадь, м2  
    единицы общая  
1. Станок шиномонтаж-ный 2.Двухстоеч-ный подъемник 10. Верстак слесарный BL-555iT, максимальный диаметр колеса 1143 мм, мощность 0,75/1.1 кВт, напряжение питания 220/380 В GALAXY, система автоматической блокировки, грузоподъемность 3,5 т, мощность электродвигателя 2.2 кВт Собственное изготов-ление, одномест­ный   1550x900x1030 1,4 1,4  
       
3490x1500x2658 5,24 5.24  
  1250x600   0,75   1,5  
   
Всего fоб  

Графу «Площадь общая» заполняют в том случае, если оборудование занимает площадь пола (верстак, стенд, стеллаж и т. д.), и не заполняют, если оборудование устанавливается на верстаках или хранится в шкафах, на стеллажах.

Общая площадь оборудования определяется путем суммирования общей площади по каждому наименованию технологического оборудования и организационной оснастки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: