6. Что такое воображение?
7. Функции воображения?
8. Отличие воображения от восприятия?
9. Формы воображения?
10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1.Воображение – это:
1) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
2) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Ответ: 2.
2. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами:
1) представлением и вниманием.
2) памятью и мышлением.
3) ощущением и восприятием.
Ответ: 2.
3.Мечтой называется:
1) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность.
2) процесс самостоятельного создания новых образов.
3) все утверждения верны.
Ответ: 2.
4.Создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому называется:
1) схематизацией.
2) типизацией.
3) агглютинацией.
Ответ: 3.
|
|
5.Воображение:
1) помогает в деятельности
2) подготавливает к восприятию мира
3) важная часть творческого процесса
4) значительно расширяет и углубляет процесс познания
Ответ: 3.
11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1. Какие способы формирования нового образа можно усмотреть за следующими видами активности?
1) Опытный столяр долго прикидывал, как разместить элементы мебели в этой необычной прихожей.
2) Желая сделать намек на недостаточные умственные способности своего персонажа, карикатурист изобразил его с предельно узким лбом.
3) В мифологии многих народов мира существует образ дракона — крылатого многоголового змея. В русском фольклоре — Змей Горыныч.
4) Продуктом человеческого воображения был ковер-самолет. Прошло немало времени, прежде чем человеческая фантазия воплотилась в летающей машине — самолете.
5) Разрабатывая новый урок на основе идей проблемного обучения, учитель неоднократно переделывал его план.
6) В древнегреческой мифологии существует образ чудовища Минотавра — получеловека, полубыка.
7) При подготовке публичного выступления политик заранее принял следующее решение: после обращения к «живым» примерам поставить перед слушателями риторический вопрос, сделать хорошую паузу и лишь затем отвечать на вопрос.
Ответ: Определение воображения (2); виды воображения: пассивное непреднамеренное (7), пассивное преднамеренное (8), активное воссоздающее (1), активное творческое (4); роль воображения и деятельности людей (3, 5, 6).
2. Прокомментируйте приведенное ниже высказывание.
Немецкого математика Д. Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.
|
|
— Ах, этот-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
Ответ: Действительно, нет никаких теоретических препятствий к тому, чтобы говорить о математическом, пространственном, техническом, поэтическом, музыкальном воображении. Поэтому Гильберта правомерно понять так, что его бывшему ученику недоставало именно математического воображения, что, вероятно, не относится к его поэтической фантазии.