Бюджетный отчет о прибылях и убытках (БДиР) (калькулирование по полным затратам)

Статья Всего
Постоянные расходы 507 872
В том числе: прямые трудовые накладные общепроизводственные 137 408
236 384
накладные коммерческие затраты 41 120
накладные административные затраты 92 960
Прибыль от продажи внеоборотного актива  
Чистая прибыль до налогообложения  

1. Выручка не зависит от способа калькулирования.

2. Производственные затраты рассчитаны как сумма произведений пла­новых объемов продаж (из бюджета продаж) по видам продукции на норма­тивные затраты материалов и упаковки (из нормативной спецификации, см. п. 4.4), поскольку только они являются переменными.

3. Накладные коммерческие расходы (постоянные) рассчитаны как раз­ность полной величины коммерческих расходов и комиссионного вознаг­раждения агентам, являющегося переменными затратами: 65 108 - 24 488 = = 41 120.

4. Накладные административные расходы не содержат переменных со­ставляющих, поэтому их величины совпадают при обоих способах калькули­рования.

Полученный финансовый результат за период оказался поло­жительным. То, что прибыль, исчисленная по переменным затра­там, в данном случае выше, чем при калькулировании по полным.. Таким образом получается, что калькулирование по переменным затратам действительно лучше отражает связь объемов реализа­ции и затрат текущего периода.

Положительный финансовый результат, выявленный в бюд­жетном отчете о прибылях и убытках, может создать у руководи­теля иллюзию наличия «дополнительных» денег, тогда как бюд­жет движения денежных средств, наоборот, указывает на умень­шение их остатков.

Бюджетная балансовая стоимость запасов сырья и матери­алов.

Статья Глина Глазурь Упаковка, коробки Всего
      для ваз для сервизов  
Конечные остатки, нат. ед. Нормативная цена, руб. за ед. Балансовая стоимость, руб. 1600 кг 16 000 500 л 20 000 3 1 200 2 700   39 900
  Бюджетная балансовая стоимость запасов готовой продук­ции.
Статья Миска Блюдо Ваза Сервиз Всего
Остатки на конец, ед. Производственная себестоимость, руб. Балансовая стоимость, руб. 22,16 4 432 65,76 6 576 115,66 9 252 12 250   32 510
                   

3. Объем продаж за последние два месяца составил 2-612 200 = = 1 224 400 руб.

Из них 20 % - продажи за наличный расчет, следовательно, на 30 июля неоплаченными окажутся продажи в кредит послед­них двух месяцев (отсрочки - 60 дней). Это составит величину дебиторской задолженности на конец июля в 1 224 400 • 80 % = = 979 520 руб.

4. Все материалы и упаковка закупаются в кредит с от­срочками в 30 дней. Это составит величину кредиторской задол­женности на конец июля в размере объема закупок за этот месяц (см. бюджет закупок): 34 990 + 30 640 + 2850 + 5580 = 74 060 руб.

После всего этого, зная также величины внеоборотных акти­вов и собственного капитала, можно приступить к составлению бюджетного баланса. При этом потребность в дополнительном привлечении финансовых ресурсов можно рассматривать как балансиру- ющую статью и рассчитать из базового балансового урав­нения:

Активы - Собственный Капитал - Кредиторская Задолженность =

= Потребность во внешнем финансировании.

Бюджетный баланс из всех форм бюджетных документов наи­менее полезен с точки зрения принятия оперативных управлен­ческих решений. Этот документ представляет собой предполагае­мую картину имущественного и финансового состояния компа­нии на конец бюджетного периода и, обладая всеми свойствами настоящего баланса, не дает никакой информации ни о процессе достижения такого состояния, ни о его соответствии целям орга­низации. Может быть, поэтому реальные компании редко зани­маются разработкой такого рода документов, завершая процесс бюджетирования бюджетом движения денежных средств или, реже, бюджетным отчетом о прибылях и убытках.

Мы рассмотрели пример полной системы бюджетов производ­ственной организации. Не обязательно именно так строить про­цесс бюджетирования абсолютно всем организациям: например, малым предприятиям в большинстве случаев для достижения сво­их краткосрочных целей достаточно одного бюджета движения денежных средств. В организациях матричной формы следует раз­рабатывать специальные формы проектного бюджетирования, поскольку функциональные бюджеты не будут здесь столь полез­ны, как в линейно-функциональных структурах. В любом случае, определяя состав системы бюджетов своей организации, руковод­ствоваться необходимо принципом экономичности: польза от функционирования этой системы должна превышать затраты на ее внедрение и поддержание в актуальном состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: