Малый бизнес (или малое предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.
Принятое в литературе обозначение совокупности мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике.
Главная цель муниципального образования заключается в создании на конкретной территории благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства.
Задачи:
· самостоятельная нормативно‑правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно‑разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности);
|
|
· сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес‑инкубаторы, бизнес‑центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры;
· программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально‑экономического развития, включающие подпрограммы финансово‑имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов).
· развитие прогрессивных финансовых технологий;
· реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
· повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
· научно-методическое и кадровое обеспечение;
· международное сотрудничество в данной сфере;
· усиление взаимодействия со средствами массовой информации.
Принципы:
1) Принцип законности.
2) Принцип равенства муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в экономических отношениях.
3) Принцип равных условий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.
4) Принцип самостоятельности хозяйствующих субъектов и невмешательства в их деятельность органов местного самоуправления.
|
|
5) Принцип содействия развитию предпринимательства.
6) Принцип гласности.
Выполняя регулирующую и контрольную функцию, органы местного самоуправления должны строго руководствоваться принципом невмешательства. Более того, муниципалитеты должны следить за тем, чтобы снижать существующие и не возводить новых барьеров на пути создания и деятельности субъектов предпринимательской деятельности.
Для создания новых малых предприятий, их эффективного функционирования необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфические условия работы субъектов малого предпринимательства, их взаимоотношения с органами власти и хозяйствующими субъектами.