Вопрос 1. Менеджмент и малый бизнес. Направления воздействия малого бизнеса на экономику

Малый бизнес (или малое предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.

Принятое в литературе обозначение совокупности мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике.

Главная цель муниципального образования заключается в создании на конкретной территории благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства.

Задачи:

· самостоятельная нормативно‑правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно‑разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности);

· сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес‑инкубаторы, бизнес‑центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры;

· программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально‑экономического развития, включающие подпрограммы финансово‑имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов).

· развитие прогрессивных финансовых технологий;

· реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

· повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

· научно-методическое и кадровое обеспечение;

· международное сотрудничество в данной сфере;

· усиление взаимодействия со средствами массовой информации.

Принципы:

1) Принцип законности.

2) Принцип равенства муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в экономических отношениях.

3) Принцип равных условий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.

4) Принцип самостоятельности хозяйствующих субъектов и невмешательства в их деятельность органов местного самоуправления.

5) Принцип содействия развитию предпринимательства.

6) Принцип гласности.

Выполняя регулирующую и контрольную функцию, органы местного самоуправления должны строго руководствоваться принципом невмешательства. Более того, муниципалитеты должны следить за тем, чтобы снижать существующие и не возводить новых барьеров на пути создания и деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

Для создания новых малых предприятий, их эффективного функционирования необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфические условия работы субъектов малого предпринимательства, их взаимоотношения с органами власти и хозяйствующими субъектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: