Этапы построения систем качества

Построение системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:

· установить политику качества и цели в области качества организации;

· определить процессы, необходимые для достижения целей качества;

· установить последовательность и взаимодействие этих процессов;

· устанавливать измеряемые показатели эффективности каждого процесса;

· использовать эти показатели для определения текущей эффективности процесса;

· обеспечивать готовность информации, необходимой для поддержки работы и контролирования этих процессов;

· планировать стратегии, процессы и ресурсы для получения идентифицированных улучшений, и выполнять этот план;

· контролировать результаты улучшений и сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, вырабатывая на этой основе корректирующие действия.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных продуктов и методов работы.

Взаимосвязь систем качества по ИСО 9000 с принципами всеобщего управления качеством.

Первоосновой систем безусловно являются принципы всеобщего управления качеством.
Специалисты по качеству считают, что и стандарты на системы качества, и всеобщее управление качеством являются инструментами для менеджмента.
Но требования стандартов ИСО 9000 уже нe достаточны для оценки фирмы. Стандарты ИСО являются лишь минимальным фундаментом для современной системы качества.
Уровень работы по качеству следует оценивать по более жестким и многообразным критериям. В качестве таких критериев можно использовать методологию присуждения различных премий по качеству. Наиболее отработанной методикой отличается оценка претендентов на национальную премию США по качеству им. Малькольма Болдриджа.
Следует также учесть подходы к присуждению премии Деминга в Японии, критерии Европейской премии по качеству и Российской премии по качеству.

Лауреаты национальных премий по качеству убедительно демонстрируют успешное применение принципов всеобщего управления качеством. Однако главное достоинство премий заключается в том, что критерии используются многими фирмами для внутрифирменного развития всеобщего управления качеством.
Система качества любой организации должна быть готова для конкуренции на рынке. Она никогда не может быть закончена, а предполагает непрерывное совершенствование.
Стандарты ИСО серии 9000 и критерии премий по качеству имеют одинаковые главные цели: удовлетворение потребителей, вовлечение персонала фирмы в борьбу за качество и предпочтение внимания процесса.
Премии по качеству нацелены на превосходство, конкурентоспособность в качестве. Они демонстрируют то, что имеет значение для успеха фирмы в бизнесе.
Изучение мировых тенденций показывает все более возрастающую роль новых инструментов всеобщего управления качеством, таких, как:

· критерии премий по качеству

· методики самооценки фирм на соответствие этим критериям

· методы оценки уровня конкурентоспособности путем ориентации на лучшие достижения (бенчмаркинг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: