Макросреда фирмы обусловлена состоянием:
Демографические факторы. Среди различных показателей данного фактора первостепенное значение для маркетинга имеет: динамика рождаемости, смертности, численность населения, возрастные группы, средний возраст вступивших в брак, среднее количество детей в семье, динамика разводов, уровень миграции населения, изменение общеобразовательного уровня населения.
Экономические факторы. Характеризуются экономической конъюнктурой (подъем, спад) и связанной с ней покупательской способностью. Также географическое распределение доходов по слоям населения, уровень налогообложения и общая экономическая ситуация в стране.
Политико-правовая среда. Она определяется законами по регулированию предпринимательской деятельности, установление системы контроля со стороны гос. учреждений за соблюдением имеющихся законов, наличие различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.
Научно-техническая среда. Фирма должна использовать успешные достижения науки и техники иначе не будет потребности в ее продукции. необходимо по возможности увеличивать затраты на проведение научно-исследовательских работ, обеспечивая при этом совершенствование уже имеющихся товаров.
|
|
Природный. Рациональное исследование природных ресурсов обусловлено
Ощущением дефицита некоторых видов сырья.
Постоянным ростом цен на энергетические ресурсы.
Ростом загрязнений окружающей среды.
Состояние развития культуры. Его определяют взгляды, нормы и ценности человека. Маркетинг должен выявить существующие состояния факторов, тенденции их развития и с учетом этого определить направление развития предпринимательской деятельности фирмы.
В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться
Средства удовлетворения потребностей:
Средствами удовлетворения нужд или потребностей покупателей являются товары (в широком смысле), которые предлагаются рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. При их отсутствии потребности останутся неудовлетворенными. Поэтому с позиций маркетинга важно выявить не только потребности покупателей, но и средства их удовлетворения, а также знать назначение и отличительные особенности этих средств.