Различия между «коммерческим предложением» и «спамом»

Не всякая электронная рассылка является спамом. Спам — это рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В то же время, целевое коммерческое предложение, адресованное одной или нескольким организациям, потенциально заинтересованным в приобретении определённого продукта, вряд ли может считаться спамом.

Например, предложение о бурильных работах, полученное в стоматологической клинике — это спам. В то же время письмо о возможности поставки специализированного медицинского оборудования, направленное в ту же стоматологическую клинику, — это коммерческое предложение.

Отличительные черты спама:

• письма отправляются на большое количество адресов, без учета специфики деятельности и интересов получателя;

• всем рассылается одно и то же обезличенное универсальное письмо;

• рассылка осуществляется с «виртуальных» (реально не существующих) адресов через иностранные почтовые сервера.

Основные методы рассылки спама.

Рассылка вручную

Подобная рассылка может вестись с реального адреса или со специально заведенных для этих целей ящиков на бесплатных почтовых серверах. Такой спам не может быть массовым, и на первый взгляд с ним сравнительно просто бороться: вносить адреса и IP-серверы спамеров в черные списки. Однако если спам рассылается, к примеру, с mail.ru, то внесение IP-адреса mail.ru в черный список блокирует прием почты с любого почтового ящика этого сервера. Блокировка по почтовым адресам свободна от этого недостатка, но она и малоэффективна, поскольку спамеру достаточно будет периодически заводить новые ящики.

Рассылка при помощи специальных программ и утилит

Этот метод отличается от предыдущего только степенью автоматизации — вместо отправки писем вручную по адресной книге спамер применяет специализированную программу, содержащую базу данных с адресами для рассылки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: