ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
В разное время года на городских дорогах образуются загрязнения, состав, количество и санитарно-гигиеническая характеристика которых в основном зависит от состояния ОПС в городе и на прилегающей территории.
Находящиеся на проезжей части загрязнения под воздействием ветра и движущегося транспорта могут подниматься в воздух, загрязнять почву, смываться дождевыми водами в канализационные системы и водоемы, отрицательно влияя на их состояние.
По источникам образования выделяют следующие виды дорожных загрязнений:
– выпадающие из атмосферы с осадками;
– приносимые с прилегающих неблагоустроенных территорий ливневыми и талыми водами: мусор, органические загрязнения, продукты эрозии почв и т.д.;
– возникающие вследствие движения автомобильного и иного транспорта, пешеходов: продукты истирания асфальта, загрязнения с колес транспорта, шин транспорта, масла и нефтепродукты, пищевые отхода, упаковочные материалы и др.
СНиП 11-60 – 75 предусматривает накопление смета (смёта) на твердых покрытиях улиц – 5-15 кг, или 8-20 л/м2. Плотность смета с дорожных покрытий связана с его составом и колеблется от 0,6 до 1,6 т/м3.
|
|
Для магистралей, улиц и проездов с усовершенствованным покрытием интенсивность загрязнения в виде осадков и продуктов износа, распределяющихся равномерно или участками по дорожному покрытию, составляет в среднем 0,625 г/(м2. ч).
Мусор, продукты эрозии почвы, органические загрязнения и т.п. преимущественно скапливаются в лотковой части дороги. Интенсивность загрязнения при несовершенных дорожных покрытиях и на неблагоприятной территории достигает 2,08-3,33 г/(м2. ч).
Удаление загрязнений от дорожного покрытия выполняют одним из следующих приемов:
– механическое отделение загрязнений с дальнейшим перемещением массы транспортным средством к месту складирования;
– гидромеханическим отделением загрязнений с перемещением получаемой смеси твердых частиц и жидкости (пульпа) в ливневую канализацию или засасыванием в емкости для разгрузки за пределами дороги.
Механическую очистку поверхностей производят щетками и скребками, гидромеханическую – струей воды под давлением.
Подметание – основная технологическая операция уборки усовершенствованных (асфальто- и цементобетонных) дорожных покрытий.
Гидродинамическое отделение загрязнений от дорожных покрытий осуществляют путем полива и мойки.
Надо ли с. 298-299 /1/?