Белгородская государственная сельскохозяйственная академия
А.В.Сладков, Г.И.Худобина
МЕНЕДЖМЕНТ
Учебное пособие
Белгород 2005
УДК
ББК
П
Сладков А.В., Худобина Г.И. Менеджмент: Учебное пособие.- Изд-во БелГСХА,2005, с.
Рецензент – Тимофеева А.И., к.э.н. доцент кафедры экономики АПК
Печатается по решению совета факультета экономики и управления БелГСХА.
Белгородская сельскохозяйственная академия, 2005
Содержание
Введение
Модуль 1. Методологические основы и технология менеджмента
Тема 1. Менеджмент и экономика.
Тема 2. Развитие теории и практики менеджмента.
Тема 3. Менеджмент как социально-экономический процесс.
Тема 4. Роль учета воздействия внешней и внутренней среды на управление предприятий.
Вопросы для самоконтроля для модуля 1.
Модуль 2. Внутрифирменное управление в АПК
Тема 5. Структура управления производством в АПК.
Тема 6. Контроль и регулирование в системе менеджмента.
Тема 7. Мотивация деятельности в менеджменте.
|
|
Тема 8. Планирование деятельности организации.
Вопросы для самоконтроля для модуля 2.
Модуль 3. Управление производством и персоналом
Тема 9. Трудовой коллектив как объект руководства.
Тема 10. Полномочия субъектов управления.
Тема 11. Власть и лидерство в менеджменте.
Тема 12. Инновационный менеджмент.
Вопросы для самоконтроля для модуля 3.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – это система управления предприятием в условиях рыночной экономики. Она порождена объективной необходимостью и закономерностью рыночными отношениями, связанными с ориентацией производства на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей. Особенность российского менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной деятельности предприятия в условиях дефицита ресурсов и оптимальную адаптацию к новым условиям, достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами.
Особое место менеджмента в экономике обусловлено тем, что именно он должен обеспечить интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии, необходимые ресурсы и взаимоотношения с внешней средой, а также конкурентноспособность бизнеса. Знание основ менеджмента, методов управления предприятием, принятия решений – залог эффективной работы.
В современной теории управления ключевая роль отводится менеджеру, его социальной ответственности перед обществом. Первостепенная задача менеджера – высокий уровень организации работы, создание творческого климата в коллективе. Важнейшей его функцией становятся разработка и реализация эффективной стратегии развития предприятия. Необходима совершенно новая концепция развития предприятия, приспособленная к сложившимся хозяйственным условиям. Руководители призваны стать инициаторами технологических и организационных перемен.
|
|
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, изучающих менеджмент в АПК.
МОДУЛЬ 1.Методологические основы и технология менеджмента