Трактовка издержек производства в различных экономических школах

Классификация издержек производства в современной экономической литературе и в практике бухгалтерского учёта.

I. C позиции социально экономических отношений.

а. Издержки общества ИО=перенесенный труд+новый труд

ПТ+НТ

б. Издержки предприятия

ИП= перенесенная стоимость +ПС+НС=ПС+СНП+СПП+РР

II. По роли в процессе производства:

а. Производственные

б. непроизводственные

III. По отношению к техническому прогрессу:

а. основные.

б. накладные (принцип «Клуба»).

«ПРИНЦИП КЛУБА» (club principle) – принцип распределения накладных расходов, возникающих при обеспечении товаром или услугой каждого отдельного потребителя. Например, местные жители могут создать «клуб» для замены асфальтового покрытия частной дороги.

«ЗАЯЦ» (free rider) – потребитель, который сознательно преуменьшает свои потребности в отношении коллективного блага в надежде на то, что ему удастся получить этот продукт, не заплатив за него его полную экономическую цену.

Так, например, если несколько домохозяев собираются по­менять покрытие на их общей частной дороге, то кто-то из них может сознательно преуменьшить ценность для себя дороги о новым покрытием, исходя из того, что другим домохозяевам всё равно придётся заплатить за смену покрытия на всей дороге и что поэтому он получит выгоду, ничего не заплатив за ремонт дороги.

IV. По отношению к готовому продукту:

а. затраты на готовую продукцию.

б. затраты незавершённого производства.

V. По способу отнесения на себестоимость продукции:

а. прямые.

б. косвенные.

VI. По периодизации возникновения:

а. единовременные.

б. текущие.

в. средние.

г. долгосрочные.

VII. По целесообразности расходов:

а. производ.

б. непроизвод (невозратные)

IIX. По методу оценки затрат:

а. бухгалтерские (денежные формы)

б. экономические (выменянные, т.е. расходы фирмы, осуществляемые в условиях принятия наилучшего решения по использованию ограниченных ресурсов)

IX. По источнику поступаемых ресурсов

а. явные (внешние).

б. неявные (внутренние, скрытые, имплицитные).

X. C точки зрения влияния изменения объема производства продукта:

а. валовые.

б. средние.

в. предельные.

Понятие рыночных структур и их типы. Основные правила поведения фирмы в различных рыночных структурах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: