Целью работы является обучение выполнению конкретного микроэкономического анализа конъюнктуры рынка на основе реальных данных, публикуемых в периодической экономической литературе, формированию коммерческих выводов о перспективах развития бизнеса с целью выработки рекомендаций по выбору стратегии поведения фирмы на исследуемом рынке.
Назначением работы является приобретение навыков по установлению, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты работы могут быть использованы для подготовки решений по управлению производством и сбытом товаров.
Для успешного функционирования на рынке необходимо иметь точное представление о конъюнктуре рынка. И любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается именно на базе анализа конъюнктуры рынка. Чем точнее знание конъюнктуры рынка, тем меньше хозяйственный риск его участников, выраженный в дополнительных затратах и упущенной выгоде. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка. То есть под анализом конъюнктуры рынка понимают изучение ситуации, складывающейся на рынке под влиянием комплекса неценовых факторов (социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов), определяющих формирование спроса, предложения и, соответственно, цены, которая является результатом представленного на рынке спроса и предложения.