Средний показатель адиабаты сжатия
К1=
Показатель политропы сжатия n1=k1 Принимаем n1=
Температура в конце сжатия, К:
Тип двигателя | п 1 |
Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели | 1,38÷1,42 1,34÷1,37 1,25÷1,36 |
Тс = Та · e n1-1 =
Температура конца сжатия у дизелей находится в пределах Тс = 750—850° К, а у карбюраторных двигателей Тс= 500—600° К-
Давление в конце сжатия, МПа:
Pc = Pa · e n1 =
Погрешность расчета, МПа:
DPc = Pc – Pcзад = Допустимое отклонение +/- 0,3 МПа.
Процесс сгорания:
Для современных д.в.с. оптимальная продолжительность процесса сгорания составляет примерно 0,02—0,0025 сек. Поршень при этом к концу сгорания успевает переместиться по направлению к н.м.т. на расстояние, соответствующее около π/12 рад (15°) поворота кривошипа после в.м.т.
№п\п | параметр | Обозна- чнение | Размер- ность | величина | примечание |
Температура сгорания | Tz | 0К | Расчет | ||
Давление сгорания | Pz | МПа | расчет | ||
Коэффициент избытка воздуха | α | -- | принимаем | ||
Степень повышения давления | l | -- | Расчет | ||
Низшая теплота сгорания топлива | Qнр | кДж/кг | расчет |
|
|