Цели освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» заключаются в формировании, развитии и закреплении у будущих юристов ценностного отношения к миру, знания основных вех исторического развития морали, представления об основных этических теориях, а также формирования любви к предстоящей профессии, профессионального отношения к избранному делу, профессиональной чести и профессионального долга, умения объяснить нравственную престижность труда по избранной профессии и находить пути предотвращения профессионально-нравственной деформации.
Изучение дисциплины «Профессиональная этика» способствует формированию гражданской зрелости и общественной активности, правовой и психологической культуры, уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученного дела, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении правовых решений, чувства непримиримости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, знания этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.
|
|
1.1.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП
. Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части профессионального цикла направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Содержание обучения по дисциплине «Профессиональная этика» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:
а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение и выявление правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);
г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).
Дисциплина изучается во 2 семестре и выполняет базовые функции для общегуманитарных и специальных дисциплин.
|
|
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право».
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Логика», «Философия», «Политология», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», а также других общегуманитарных и профессиональных дисциплин.
Изучение данной дисциплины влияет на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с эффективностью прохождения учебной, производственной и преддипломной практики, а также выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
1.1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания,
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста,
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения,
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе,
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону,
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства,
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы,
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры,
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом,
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина,
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности,
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне,
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся,
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание
1.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
1.2.1. Тематические планы дисциплины