Организация (предприятие) как рыночный субъект хозяйствования: понятие, цели, функции и процесс создания

ОТВЕТ: Основанием всей системы хозяйственного управления в стране являются предприятия. Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия.Предприятие – главная экономическая единица конъюнктуры рынка.Предп.-самост.хоз-щий субъект, обл. правами юридического лица, деят. кот.осущ-ся на свой риск и под свою имущ. ответственность с целью получения прибыли, кот.явл. результатом реализации продукции (услуг, работ) и удовлетворения соц. и эконом.целей. По Гражд.кодексу РБ предп.- это имущественный комплекс, используемый для осуществления предп. деят-ти. Обеспечение гл.цели предп.- получение прибыли, удовлетворение соц. и экон.потребностей потребителей предпологает выполнение след.подцелей: а) экономических; б) социальных; в) технических и технологических; г) экологических. Осн. функциями предп. явл.: 1)производство продукции (услуг,работ) и ее реализация потребителям; 2)послепродажное обслуживание товаров; 3) материально-техничсекое обеспечение производства на предпр.; 4) управление и организация труда персонала на предп.; 5) обеспечение развития предп. и рост объема производства; 6) соблюдение действующих законов, стандартов и нормативов; 7) уплата налогов и др.платежей. Процесс создания предприятия включает: 1.выбор места расположения предпрития; 2.разработку стратегии развития предприятия; 3.поиск и выбор партнеров, на основе конкурса; 4.разработку бизнес-плана и подготовку проекта технико-экономич.обоснования создания предприятия; 5.подготовку учредительных документов (устава предприятия, в котор.излагаются правила эконом.поведения предприятия; размер и порядок формирования уставного фонда, порядок образования имущества предприятия и условия распоряжения этим имуществом, порядок распределения прибыли, условия реорганиз.и ликвид.предприятия; заключение экологич.экспертизы; 6.госуд.регистрацию.Стратегия развития предприятия – формирование оптимальной модели его развития на основе определения стратег.целей и способов их достижения при огранич.ресурсах на заданную перспективу.В связи с динамикой производственного потенциала, обострением конкуренции, возможностями иновац.-инвест-онного развития и адаптации производства к условиям рынка предприятие может проходить разные стадии развития:

1) создание предприятия и разработка стратегии его развития; 2) реорганизация –изменение организац.структуры управления; 3) реструктизация –преобразование структуры предприятия; 4) санация –финан.оздоровление предприятия при угрозе его эконом.несостоятельности; 5) банкротство-удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финан.обязательства; 6) ликвидация предприятия – прекращение его деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: