Тема 5. Проблемы и дилеммы этики деловых отношений на современном этапе развития общества

Отличие проблемы от дилеммы. Проблемы этики деловых отношений на микро и макроуровне. Основные дилеммы этики деловых отношений.

Раздел 2. Этический кодекс делового человека

Тема 6. История возникновения и развития этического кодекса

Основные этапы становления этического кодекса: кодекс как свод религиозных правил, кодекс как свод правил, регламентирующих поведение людей определенной социальной группы, кодекс как свод правил, регламентирующих деятельность представителей определенной профессиональной группы. Свод законом Хамураппи, самураев «Буси-до», клятва Гиппократа.

Тема 7. Основные виды и структура этических кодексов

Виды профессионально-этического кодекса – профессиональный, корпоративный, развернутый, декларативный. Преимущества и недостатки отдельных видов этических кодексов. Собирательная структура кодекса. Анализ основных частей и разделов кодекса. Статус кодекса.

Тема 8. Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека

Анализ основных этапов создания, регламентации и внедрения этического кодекса. Позиция коллектива учреждения и руководителя при разработке этического кодекса. Плюсы и минусы разработки этического кодекса компании. Анализ основных путей разработки и внедрения этического кодекса. Выбор оптимального пути для организации.

Тема 9. Особенности этического кодекса делового человека

Особенности наполняемости и регламентации этического кодекса делового человека. Санкции и разрешительные моменты. Направления, которые подлежат строгой регламентации и узакониванию.

Тема 10. Сравнение этических кодексов смежных профессий

Анализ содержания и основных регламентационных процедур, содержащихся в кодексе делового человека и представителей смежных профессий (медики, юристы, педагоги и др.)

Раздел 3. Имидж делового человека (этикет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: