Изучить те направления в истории медицины и мировоззрения, в которых рассматривались этические предпосылки болезней и здоровья. Обсудить действие этических причин болезней в современном обществе и у современных пациентов, а также пути лечения заболеваний, вызванных данными причинами.
Вопросы для повторения.
Материал, востребованный из курса истории философии и медицины.
1. Какой закон китайской диалектики сходен с законом единства и борьбы противоположностей европейской диалектики и какое значение он имеет для китайской медицины?
2. Что представляют собой Веды в индийском мировоззрении? Чему посвящена Аюрведа?
Вопросы для подготовки к занятию и опроса.
1. Духовная традиция и медицина Востока о сущности здоровья и болезни. Физическое и духовное тело. Сознание индивида как источник здоровья и болезней. Чистота чувства, мысли и поступка как предпосылка здоровья. Эмоциональная несдержанность, эгоцентризм, склонность к уничтожению живого, гипертрофия сексуальных потребностей как глубинные причины болезней.
|
|
2. Христианство и ислам о сущности болезней. Дух, душа, тело. Грех как предпосылка духовного распада личности. Родовое проклятье. Духовное исцеление как предпосылка психического и физического здоровья. Методы христианского целительства. Эмоциональная, энергетическая и нравственная составляющая религиозного целительства.
3. Современные интерпретации нравственно – психологических причин болезней в биоэнергетике и психосоматической медицине. Личность больного, иерархия жизненных ценностей. Болезнь как компенсация нарушений нравственных законов. Энергетическая концепция болезней С. Н. Лазарева. Человек как
микрокосмос. Любовь как условие гармоничного состояния энергетически – полевых структур индивида. Агрессия как причина дисгармонизации и разрушения энергетически – полевых структур. Виды агрессии. Покаяние и изменение иерархии ценностей, как способ нейтрализации агрессии.
4. Психосоматическая медицина о внутриличностном конфликте. Внутриличностный конфликт и эмоции. Агрессия, страх и их гормональные механизмы. Психосоматические симптомы, функциональные расстройства, психосоматические заболевания. Позитивное мышление как путь профилактики и лечения психосоматических заболеваний. Социальные предпосылки распространения психосоматических заболеваний.
Вопросы для обсуждения и тестовые задания
1. Каковы примеры самовозвышения за счёт унижения другого человека в трактате Лао Цзюня?
2. Каковы примеры неуважения чужих интересов в концепции Лао Цзюня?
3. Почему много любить также опасно для здоровья как и много ненавидеть в концепции Лао Цзюня?
|
|
4. Какие направления современной науки дают рациональные объяснения эффектов религиозного целительства?
5. Каково влияние позитивной и негативной информации на образование кристаллов воды в исследованиях Масару Эмоту?
6. Какие виды подсознательной агрессии, опасные для здоровья человека выделяет С.Н.Лазарев?
7. В чём суть методики С.Н.Лазарева и что её роднит с традиционным религиозным целительством?
8. Какие формы поведения родителей опасны для здоровья ребёнка, поскольку провоцируют деформацию энергетических полей ребёнка?
1) Точка зрения, что глубинная причина болезней заключается в неправильном отношении человека к окружающим и самому себе, которое приводит к нарушениям движения энергии «Ци» характерна для:
а) для китайской медицины и мировоззрения;
б) психосоматической медицины
в) современной биоэнергетики.
2) В традициях китайской медицины считается, что наиболее благоприятное для сохранения здоровья состояние чувств:
а) пессимизм и раздражение;
б) бурная радость;
в) спокойствие и душевное равновесие.
3) В соответствии с концепцией Аюрведы наибольшую склонность к заболеваниям кариесом имеют индивиды типа:
а) вата;
б) питта;
в) капха.
4) В соответствии с концепцией Аюрведы агрессивность и сопутствующие ей язвенные заболевания присуща индивидам типа:
а) вата;
б) питта;
в) капха.
5) Точка зрения, что глубинная причина болезней скрыта в устойчивой осознанной и подсознательной агрессии человека, приводящей к деформации энергетических полей характерна для:
а) религиозной концепции;
б) психосоматической медицины;
в) современной биоэнергетики.
6) Длительное греховное поведение как причина болезней называется в концепции:
а) Аюрведы;
б) религиозного целительства;
в) психосоматической медицины.
7) Точка зрения, что причина болезней – длительные внутриличностные конфликты, приводящие к стойким вегетативным нарушениям, характерна для:
а) Аюрведы;
б) китайской медицины;
в) психосоматической медицины.
8) Агрессивная, раздражительная личность, не имеющая возможности открыто проявлять свои чувства, имеет склонность к:
а) гипертонической болезни;
б) артриту;
в) кожным заболеваниям.
9) Личность, привыкшая к опеке, не умеющая защищать свои интересы, имеет склонность к:
а) гипертонической болезни;
б) ишемической болезни сердца;
в) кожным заболеваниям.
10) Привычка держать под своим контролем любые обстоятельства и ситуации делает индивида склонным к заболеванию:
а) ишемической болезнью сердца;
б) язвенным колитом;
в) псориазом.