Научные основы исследования организационных систем.
В качестве основных направлений изучения организационных систем выделяются:
- внутренняя среда организации:
- внешняя среда организации.
Можно выделить следующие объекты (подсистемы) внутренней
среды организации:
1.1. Техническая, производственная подсистема;
1.2. Технологическая подсистема (способ обработки ресурсов);
1.3. Кадровая подсистема;
1.4. Структура организации и структура управления;
1.5. Социальная подсистема, т.е. совокупность формальных и неформальных
отношений, возникающих в организационной системе;
1.6. Финансовая подсистема - совокупность и направленность финансовых потоков;
1.7. Система материального и морального стимулирования, мотивация;
1.8. Информационная подсистема организации, представляющая собой совокупность
информационных потоков и их распределение по структурам управления;
1.9. Маркетинговая подсистема организации. Маркетинг изучает изменяющиеся
потребности как внутренней, так и внешней среды организации.