Формирование иерархических и бюрократических структур управления

Структура управления зависит от внутреннего строения организации к

необходимости постоянной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Первый подход предполагает совершенствование внутренней структуры и

организации за счет оптимизации координации и разделения труда, а также

совершенствования (рационализации) управления, т.е. главное внимание

уделяется разделению работ на отдельные функций и соответственно определение

ответственности и полномочий предоставляемым работникам. На этой основе

создавали так называемые формальные структуры управления, которые известны

под названием иерархические и бюрократические (это разные уровни управления

по общности их функций).

Назовем типовые принципы, на которых основывается проектирование

иерархических структур управления:

1. Четкие вертикальные линии распределения прав, идущие сверху вниз

(цепь команд);

2. Единоначалие, в соответствии с которым каждый работающий в организации

не должен иметь более одного непосредственного руководителя;

3. Соответствие прав и обязанностей каждого звена;

4. Абсолютная ответственность руководителей за действия своих

непосредственных починенных;

5. Делегирование полномочий как можно ниже по управленческой вертикали;

6. Специализация работ с выделением одной основной функции для

каждого работника;

7. Ограничение сферы контроля (масштаба управляемости).

Одной из основополагающей позиций теории управления является формирование

Бюрократических структур управления. Концепцию такой структуры

Управления, сформировал Макс Вебер.

Главное положение его теории заключается:

· необходимость для эффективного управления формирования нормативной

модели рациональной бюрократии;

· иерархическая структура основывается на власти, на способности

получения эффективных результатов путем применения комбинаций угроз и

санкций; права менеджера трактовались как способность получать результаты

путем распоряжений, которые подчиненные считают законными и обоснованными,

они как бы соглашаются выполнять требования руководителя в обмен на получение

определенных выгод, т.е. у работников должна сформироваться вера в порядок и

правила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: