Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация.
Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для
достижения целей организации.
Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и
процессуальные.
Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности.
Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для
побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее
(денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха).
Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении
людей.
Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для
привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных
типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и
общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под
действием репутации компании.
Культура предпринимательства базируется на двоякой основе (2 точки зрения):
1. Независимая переменная (ценности, нормы, принципы, образы поведения
устанавливаются, превносятся сверху);
2. Зависимая переменная - к-ра предприятия развивает свою собственную
динамику, а динамика может быть как положительной, так и отрицательной - к-ра
рождается внутри предприятия, корректируется, свойственна для организации с
определенным стилем управления.
Факторы, влияющие на формирование к-ры организации:
1. классовая, этическая, расовая;
2. хар-р и содержание труда;
3. система стимулов.
Принципы формирования организационной к-ры:
Организационная культура - это комплекс разделяемых работниками фирмы мнений,
эталонов поведения, символов, отношений и способ ведения бизнеса, обусловл.
индивидуальной компанией в большей степени.
1. стратегическая кадровая политика. Она должна учитывать влияние Среды,
окружающей предприятие: политика, эк. ситуация;
2. общественное развитие и изменения в человеке представляет особую важность;
представление о ценностях сотрудников - фундаментальная основа деятельности
фирмы, должна учитываться при формировании кадровой политики;
3. изменения ценностей должны быть распознаваемы заблаговременно.
Конфликты, их значение в деятельности организации. Стиль руководства и