Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе ме неджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль). Под функциями менеджмента можно понимать: • целевое назначение управленческой деятельности вообще; • ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация); • относительно самостоятельный вид управленческих действий; • определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения. Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулиро ваны в 1916 г. А. Файолем. В качестве таковых он вьщелил организацию, планиро вание, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно доба вить еще мотивацию, информирование и развитие. Главной функцией менеджмента считается планирование в широком смысле слова.
Если такие функции не соответствуют целям управляемого объекта, они счита ются несвойственными и подлежат передаче другому исполнителю.
Если какая-то функция уже выполняется другим субъектом, то для него она яв ляется дублирующей и ее реализация ведет к росту затрат, как и реализация бесполез ной функции, не отражающей сущности объекта, его назначения, не влияющей на его работоспособность.
Еще более увеличивает затраты на управление осуществление вредной функции, которая в отличие от предьщущей снижает результаты.