1. Двуплановость художественного слова.
2. Звуковая форма слова – средство художественного изображения.
3. Образ автора – категория словесно-изобразительного творчества.
4. Экспрессивность окказионализмов.
5. Образ рассказчика – речевое порождение автора произведения.
6. Грамматические средства повествования (авторского и неавторского).
7. Средства реализации авторской позиции в тексте (изображении персонажа, пейзажа, интерьера).
8. Имя персонажа – важное средство художественного изображения.
9. Возможности языкового новаторства автора.
10. Эпитет как важная составляющая стиля.
11. Средства словесного выражения сатиры и юмора.
12. О методах анализа текста.
13. Перцептивные типы рассказчика (наблюдателя).
14. Имя существительное и его функции в художественном тексте.
15. Категория образа автора.
16. Поэтическая фразеология.
17. Фразеологизм как средство выразительности в художественной речи.
18. Повествование как тип текста.
19. Структура художественного описания.
|
|
20. Концепты в идиостиле автора.
21. Понятие об образной парадигме.
22. Текстоцентрическая концепция изучения произведения В.В.Виноградова.
23. Лингвоцентрический подход к изучению произведения Р.О. Якобсона.
24. Автологические средства выразительности.
25. Металогические средства выразительности.
26. Лексическая парадигматика и её функции в художественном тексте.
27. Синтаксическая парадигматика в художественном тексте.
28. Функции именных грамматических категорий в тексте.
29. Функции глагольных грамматических категорий в художественном тексте.
Темы курсовых работ
1. Фоносемантические средства в прозе Н.В. Гоголя.
2. Интонация как выразительное средство в прозе Ф.М. Достоевского.
3. Визуальные глаголы в прозе И.С. Тургенева.
4. Образность абстрактных понятий в прозе А.П. Чехова.
5. Цветообозначения в лирике И. Северянина.
6. Роль определительных местоимений в прозе Л.Н. Толстого.
7.Лексико-грамматические средства описания интерьера в прозе Е. Замятина.
8. Метафорическое словосочетание в лирике Серебряного века.
9. Фразеологические единицы в описании эмоционального состояния персонажа.