самост хоз субъект, созданный ИП или объед ИП для пр-ва продукции, выполн работ и оказания услуг с целью удовлетв общ потребностей и получ Пр.
Осн призн предпр,делающие его самост субъектом рын отнош:
1.Организ единство,т е наличие на предпр организац коллектива со своей внутр структурой и порядком управлен;
2.Произв-технич единство,т е предпр объедин эконом ресурсы для пр-ва тов и услуг, т.е.имеет комплекс ср-в пр-ва, капитал,технологию;
3.Наличие обособл имущ-ва,кот предпр самост использует в определ целях;
4.Имущ ответств-ть:предпр несет полную ответственность своим имущ-ом по обязат-м,возникающим в процессе его деят-ти;
5.Операт-хоз и эконом самост-ть,т е предпр само осущ сделки и операции, само получает Пр и несет убытки.
Гл цель комм предпр- получ Пр.
Задачи предпр:
- беспереб и ритмичный выпуск высококачеств продукции в соотв с имеющимися производ возможностями;
- удовл обществ потребностей в продукции, всемерный учет треб потребит, формир эффект маркет политики;
- эффек использ производ ресурсов (осн капитала,фин и труд ресурсов), повыш эффектив пр-ва;
- разработка стратегии поведения предпр на рынке;
- обеспеч конкурентосп-ти предпр и прод, поддерж высокого имиджа;
- совершенст организ пр-ва,-использ новейших достижений в пр-ве;
- обесп соц эффект пр-ва(рост квалиф и содержательности труда работ-ов,созд благопр морально-психологич климата в трудовом коллективе).
Задачи предпр определ-ся интересами его собственников и др факторами внешней и внутр среды.
2.Экономическая среда функционирования предприятия- совок-ть эконом усл,хоз субъектов и факторов, опред экон эффект-ть деят-ти предпр и его развит.
Выдел внешн и внутр среду предпр.
Внешн среда – все усл и факторы,кот возникают независимо от деят-ти предпр и оказ существенное воздействие на него.
Внеш факторы делятся на 2гр: факторы прямого возд(микросреда) и факторы косв возд(макросреда).
К факторам косв возд относятся:
- политич фактор ы-осн направл гос политики и методы ее реализации,измен в законод и др;
-эконом фактор ы-темпы инфляции или дефляции и др.
-соц факторы– отнош насел к работе и кач-ву жизни;сущ-е в общ-ве обычаи и традиции;
-технолог факторы, анализ, кот позволяет предвидеть возмож-ти, связанные с развит науки и техники.
Микросреда –часть внеш среды предп, кот формир потребит, поставщ и конкур.
Потребит опред ассортимент и кач-во производ прод,формируют ур-нь цен.
Поставщ оказ влияние на ур-нь издержек предпр через цены на сыр, матер и оказыв В услов к онкуренции производит вынужден выпускать прод, удовлетвор требов потребителя.
Внутр среда включ след элементы:
- прво: темпы пр-ва;номенклат продукции;обеспеч сыри мат,контроль кач-ва и т.д.;
- финансы-маркетинг,охват все процессы,связ с планир пр-ва и реализ прод
- персонал- структура, квалиф, колич состав раб-ов;
- организ управл -организац структура, методы управл,престиж предприятия.