И личностно-ориентированного подходов

Традиционный Личностно-ориентированный
1. Обучает всех детей установ­ленной сумме знаний, умений и навыков 1. Способствует эффективному на­коплению каждым ребенком своего собственного личного опыта
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонст­рирует им образец правильного выполнения заданий 2. Предлагает детям на выбор раз­личные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоя­тельному поиску путей решения этих заданий
3. Старается заинтересовать де­тей в том учебном материале, который предлагает сам учитель 3. Стремится выявить реальные ин­тересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного ма­териала
4. Проводит индивидуальные заня­тия с отстающими детьми 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком
5. Планирует и направляет дет­скую деятельность по определен­ному руслу 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Оценивает результаты роботы детей, подмечая и исправляя до­пущенные ими ошибки 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюде­нием детьми 7. Учит детей самостоятельно выра­батывать правила поведения и контролировать их соблюдение
8. Разрешает возникающие кон­фликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых 8. Побуждает детей обсуждать воз­никающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Специфическими особенностями личностно-ориентированного обучения являются:

1) ориентация на субъектный опыт каждого ученика;

2) учет индивидуальной предпочтительности при выборе учебного материала, его содержания, вида и формы (рис.);

Рис. 1.

3) предоставление ученику выбора:

· способа работы (как выполнять задание);

· формы работы (индивидуальная или групповая);

· типа ответа (у доски, с места);

· характера ответа (письменно, устно, рассказ, резюме, анализ ответа, исправление ошибки и т.д.);

4) оценка не результата, а процесса работы (учитель вместе с учащимися ищет и находит наибо­лее эффективные пути усвоения знаний, поощряет интересные выс­казывания и находки, анализирует несостоятельные попытки, стимулирует учащихся к осознанию своих ошибок, их причин, обсуждает меры их устранения и т.п.);

5) функция учителя на уроке не авторитарная ("повтори мате­риал", "прорешай побольше задач", "посмотри на образец" и т.п.), а рекомендательная ("давай подумаем вместе", "расскажи, каким способом выполнял задание", "выбери по своему усмотрению путь решения задачи и дай ему обоснование").

Вариант схемы организации личностного-ориентированного урока.

1. Совместно с учащимися определение темы урока.

2. Заполнение учащимися таблицы (столбцов 1 и 2).

Таблица

Что я знаю по теме урока? Что я хочу узнать? Что я узнал за время урока?
     
     

3. Организация деятельности учащихся по их выбору.

4. Обсуждение работ учащихся.

5. Домашнее задание на выбор.

6. Рефлексия урока (заполнение учащимися последнего столбца таблицы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: