Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции на предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

Поставщик руководствуется условиями и сроками поставки, предусмотренными в договоре с MЕТРО. Поставка осуществляется на дату, указанную в заказе. Количество поставляемого товара должно соответствовать количеству, указанному в заказе, а качество – условиям договора поставки, а также требованиям действующего законодательства по каждому отдельному виду товаров. В целях оптимизации поставок, необходимо учитывать, что соблюдение сроков поставки является неотъемлемой частью договора. Каждый заказ должен быть доставлен в определенный ТЦ МЕТРО в полном объеме и в соответствии с датой, указанной в заказе.

Задержка поставки (заказа) определяется как разница между датой поставки, указанной в заказе, и фактической датой поставки. Задержка поставки измеряется одним из важнейших ключевых показателей эффективности (КПЭ) работы цепочки поставок – % опоздавших поставок.

Планируемая дата поставки в ТЦ зависит от количества дней периода поставки в ТЦ и вычисляется автоматически, график поставки согласовывается с поставщиком с одной стороны и отделом закупок и категорийным менеджером с другой. Эта дата указана в заказе и относится к полю “дата поставки”.

Частичная непоставка заказа определяется как полнота выполнения заказа. Полнота выполнения заказа определяется как результат деления фактически поставленного товара на количество заказанного, в процентном выражении. МЕТРО имеет право вводить любые изменения в описанные правила в любое время и без предварительного уведомления. Ниже даны определения ключевых показателей эффективности МЕТРО, которыми измеряется уровень сервиса поставщика:

1. Полнота выполнения заказов. КПЭ измеряет процент фактически поставленного количества по отношению к заказанному количеству. Количество измеряется в МЕТРО единицах. Максимальная величина КПЭ - 100 %.

2. Доставки с опозданием в % соотношении. КПЭ измеряет процент заказов, доставленных в ТЦ с опозданием. Опоздавшим считается заказ, доставленный в ТЦ позднее планируемой даты поставки.

3. Средний период поставки. КПЭ среднего периода поставки показывает, сколько дней в среднем требовалось поставщику для доставки заказов в течение определенного периода (месяца, года). Таким образом, определяется скорость реакции и возможности поставщика выполнить заказы МЕТРО.

4. Покрытие товарных запасов. КПЭ измеряет количество дней для продажи существующих товарных запасов, при условии, что они не будут пополняться поставщиком. КПЭ отвечает на вопрос, на сколько дней рассчитан запас.

5. Наличие товара на полке КПЭ является статистической величиной и определяет наличие товара на полках (в %ном отношении) в определенный период продаж. Максимально возможная величина КПЭ - 100 %.

Поставляемые в торговую сеть МЕТРО товары сопровождаются всеми необходимыми документами в соответствии с требованиями законодательства РФ (инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия, гарантийные талоны, удостоверения качества и др.).

Заверенные копии сертификатов соответствия/деклараций о соответствии на все поставляемые товары передаются в ТЦ при первой поставке. Затем поставщик предоставляет приложение к накладной, в котором указываются следующие реквизиты:

· номер сертификата соответствия / регистрационный номер декларации о соответствии;

· название артикулов, на который был выдан сертификат;

· номер МЕТРО артикула;

· срок действия сертификата;

· название органа, выдавшего сертификат;

· наименование поставщика, его адрес и телефон

Все пищевые продукты, произведенные на территории РФ, с каждой поставкой в ТЦ сопровождаются заверенной установленным образом копией удостоверения качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, материалов и изделий. В удостоверении о качестве и безопасности содержится следующая информация:

1. номер удостоверения качества;

2. отправитель товара;

3. получатель товара;

4. наименование и адрес предприятия-изготовителя;

5. наименование и вид продукта;

6. дата изготовления / розлива;

7. масса (объем) партии;

8. номер партии и дата отгрузки;

9. информация о соответствии требованиям нормативных и технических документов, требованиям СанПиН;

10. срок годности;

11. условия хранения;

12. обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен продукт;

13. информация о сертификате/декларации;

14. удостоверение о качестве и безопасности должно иметь подпись ответственного лица;

15. прочие обязательные сведения необходимые согласно требованиям СанПиН, по которому выпускается продукт (ГОСТ, ТУ, ОСТ и др.).

При оформлении удостоверения о качестве и безопасности необходимо руководствоваться требованиями СанПиН на производство данного вида продукции и нормативного документа, по которому выпускается продукт (ГОСТ, ТУ, ОСТ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: