4 рисунка в виде этих построек, все члены группы должны быть расселены в эти здания, а затем вычисляется социальный статус каждого:
ІІІ. Лестница.
Дети рисуют лестницу, на каждой ступеньки которой размещают имя одного или нескольких членов группы. Чем ближе к вершине лестницы, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.
ІV. Облачка.
Принцип тот же, что и в тесте «лестница». Чем ближе облачка к солнцу, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.
V. Таблица
Кто я? | Кто я по мнению родителей? | Кто я с точки зрения друзей? |
>10. Много задумывается о себе, о своей самооценке. | >7. Много значит мнение родителей. | >7. Важно место в обществе, статус. |
Чем больше совпадений, тем более ребенок открыт, естественен.