Эскизы театральных декораций и костюмов

Ныне все более забываются классические традиции оформления театральных постановок. Остались в прошлом триумфальные русские сезоны С. Дягилева в Париже, вдохновенные работы для театра В.и Ап. Васнецовых, К. Коровина, Н. Рериха, И. Билибина, А. Головина. Сколь важно, что в ХХ веке русское театральное искусство все же возрождалось в работах Ильи Глазунова и Нины Виноградовой-Бенуа. Опираясь на традиции XIX века, передавая настроение через цвет и магию света, а суть произведений через характер образов, они воссоздали на сцене атмосферу Древней Руси и имперского Петербурга. По мнению Ильи Глазунова, в декорациях особенно важны цвет и светоносность, что блестяще доказывают его произведения. Эскизы театральных костюмов, исполненные Ниной Виноградовой-Бенуа, исключительно тонко передают образ эпохи, поражают изысканностью и исторической правдой.

Всемирную известность приобрели их работы: оформление оперы А. Бородина «Князь Игорь» и «Пиковой дамы» П. Чайковского в Берлинской опере, балета А. Хачатуряна «Маскарад» по одноименному произведению М. Лермонтова в Одесском театре оперы и балета. «Самой важной и ответственной работой» среди театральных проектов И.С. Глазунов считает оформление в Большом театре оперы П. Чайковского «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Ныне в экспозиции галереи представлены эскизы декораций и костюмов и сами костюмы из собрания Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и музея Государственного Академического Большого театра.

Вспоминаются слова В. Васнецова: «Каждая картина должна звучать как музыка». Несомненно, музыка классиков воплощена в декорациях И.С. Глазунова. Музыка неотрывна от жизни художника. В детстве он был потрясен оперой «Иван Сусанин», которая раньше называлась «Жизнь за царя». Уже в детские годы Илья Глазунов мечтал стать театральным художником. Мечта осуществилась - его премьерам сопутствовал неизменный триумф и восторг зрителей. Высочайшую оценку работе И. Глазунова и Н. Виноградовой-Бенуа дали режиссер-постановщик Б. Покровский и дирижер Е. Светланов. «Задача театрального художника – воссоздать на сцене образ, адекватный музыке спектакля», - так говорит Илья Глазунов, и, несомненно, решает поставленную задачу. В его произведениях для театра, вновь подтверждающих широчайший творческий диапазон художника, достигнут синтез живописи и музыки, исторической достоверности и волшебной феерии цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: