Школа научного управления (1885—1920 гг.)

Научное управленце связано с работами Фредерика У. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт и Генри Гантта. Школа научного управления получила развитие в США в начале XX века.

1ым этапом становления методологии научного управ-ия был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Были выдвинуты аргументы в защиту отделения управленческих ф-ий, названных ф-ями обдумывания (анализа) и планирования, от непосредственного выполнения работы. В результате Ф. Тейлором был сформулирован важный вывод, ставший началом формирования концепции научного управ-ия.

Работа по управлению — это опред специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа (администрация и рабочие) будет сосредоточена на том, что она делает лучше всего.

Авторы работ по научному управ-нию выдвинули и обосновали важность отбора и необходимость обеспечения обучения людей, кот-ые физически и интеллектуально соответствовали бы наполняемой ими работе. Сущность достижений школы научного управления (известных также как система Тейлора) заключалась в рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и определении мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими.

Основные принципы Тейлора и его школы могут быть сформулированы в след. виде:

1. Создание научного подхода (методики) к организации выполнения конкретной работы. Этот подход включал разделение работы на отдельные элементы и определение научно обоснованного способа ее выполнения на базе научного исследования каждого элемента, заменяющего собой старые традиционные и практически сложившиеся методы работы.

2. Отбор рабочих для выполнения конкретной работы на основе научных критериев, их тренировка и обучение новым способам ее выполнения.

3. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда.

4. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности и объема произ-ва. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, кот-ые производят больше, должны получать более высокое вознаграждение.

Концепция научного управления стала начальным этапом становления и признания менеджмента как науки и самостоят. области исследования. Начало развитию школы научного управления положила книга Тейлора «Принципы научного управления».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: